Рассказал знакомый.
В армии служил со сно один узбек –Ботир, а так Борей звали, мы с ним на точке тянули службу, я радистом, а он дизелистом. Скорешились за два года, как братья.
Ближе к дембелю получает Боря письмо из дома, отец пишет, что нашел ему невесту и как с армии вернется, то жениться.
Я еще тогда удивился, что оказывается у них до сих пор так женяться, а Боря мне сказал, что так всегда и было, может в больших городах и сами находят себе пару, но в большинстве случаев детей женят родители и мнения чад никого не интересует, особенно девушек.
Боря воспринял известие о собственной свадьбе, как мне показалось с некоторой грустью, но я был конечно приглашен на торжество.
Вот и дембель, вот и дом родной. Месяц прошел в непрерывном отрыве- вино, девушки , друзья. И как то утром я обнаружил в почтовом ящике письмо от Бори с приглашением на свадьбу.
Я еще не работал, так что с удовольствием отправился в солнечный Узбекистан.
И вот уже самолет делает посадку в аэропорту Ургенча, я выхожу из здания под палящее солнце, в костюме и ослепительно белых кроссовках, купленных у спекулянтов за бешеные деньги. А в руках у меня самовар тульский- подарок.
Встречали меня Боря с родней, ехать до места нужно было еще 100 километров.
Дорога шла через степь. Прямая , как стрела.
Только отъехали от города, как сделали санитарную остановку.
Я еще снял пиджак и кроссовки – жалко, да и решил поберечь- переобулся в старые еды, что с собой взял.
И вот мы уже подъезжаем к месту, я рашил обратно кроссовки обуть и с ужасом понял, что оставил их на обочине, когда переобувался.
Оставил кроссовки, стоимостью в две зарплаты.
На мои причитания Боря сказал, что ничего страшного, сейчас мы вернемся обратно.
Я ответил, что мол ищи ветра в поле, их давно уже подобрали.
Мы развернулись и поехали обратно , я сидел и напряженно смотрел вперед и каково же было мое удивление, когда я увидел свои белые кроссовки еще издали- они спокойно стояли и на обочине.
- У нас нельзя брать чужую вещь бе разрешения,- объяснил мне Боря мое удивление.
А я счастливый зашнуровывал свои кроссовки слега припорошенные дорожной пылью и думал. Что у нас они не простояли бы и 10 мину.
Менталитет однако.