Album Rating = 7 +
1) З Нею 2) Стіна 3) Бодегіта 4) Незалежність 5) Rendez-Vous 6) Стріляй 7) Обійми 8) Караван 9) Джульєтта 10) На Небі 11) Пори Року 12) Коли Навколо Ні Душі.
Что же, впервые со времен дебютника альбом О.Е. начинает содержать уже довольно опасный % материала, вызывающего некоторые вопросы. Поэтому особо не рассчитывайте на сплошной и тотальный восторг при прослушивании этого альбома. Весы качества материала тут постоянно качаются в разные стороны. Однако здесь по-прежнему можно найти несколько просто фантастических шедевров, которые и уравновешивают более слабый материала и в целом делают эту работу все же очень достойной. Да, это в каком-то смысле альбом контрастов, содержащий весьма разноплановый по качеству и стилям материал. Помимо всего прочего, вдруг снова неожиданно поколебался состав группы, где по какой-то причине особенно плохо держались гитаристы. Соответственно, наш совсем молоденький гитарист с бородкой гномика Петя Белявск....Чернявский спешно покинул группу, успев отыграть лишь в половине этих песен. И, по-видимому, даже уговоры уйти хотя бы после записи альбома также не помогли. После чего их клавишник югослав М. Елич спешно вспомнил о другом югославе по имени Владо Опсеница, с которым они были из одного города (а может даже когда-то и играли в одной песочнице). Этот новый гитарист весьма проворно и шустро вписался в коллектив, обладая, по всей видимости, очень задорным и юморным характером. Так, сей с тех пор исправно таскал на каждый концерт совершенно конкретную мягкую игрушку, а также был явно неравнодушен ко всяким сценическим приколам...и умоляю, - не вздумайте оставлять на сцене 2-ух сербов одновременно. Они мгновенно идентифицируют там друг друга и на концерте начинает твориться невесть что: кривляния, взаимные подколки и т.д.
Но вернемся к музыке. И в начале обратимся к т.н. невразумительным песням отсюда. Например, тут есть наверно единственная песня группы, которая мне впервые и совершенно точно не нравится. Это Бодегіта. Не считая медленного пролога и эпилога, вся остальная часть этого номера представляет из себя обыкновенную долбежку (хотя в ней и есть какой-никакой драйв). Но больше всего вымораживает эта крайне глупая, попсовая и примитивная по стандартам О.Е. вокальная мелодия. К которой также были добавлены и совершенно безвкусно и посредственно звучащие хоры. Что это было?? Попытка "расширения" стиля и включения в него каких-то шуточных, скоморошных и легких танцевальных элементов? Нет уж, ребята, избавьте нас от таких провальных экспериментов. Ведь даже самая казалось бы неинтересная вещь с их детского дебюта звучала на порядок умнее.
Тут также есть и некоторые другие относительно слабые места. Например, Rendez-Vous (нет, это не ремейк одноименного инструментального коллажа Ж.М. Жарра). От которой также так и веет некой попсовой эстрадной легкомысленностью. Которая особенно ощущается в этой уставшей и как бы равнодушной среднестатистической попсовой мелодии куплетов. Но припевчик все же обладает некими сердечными, сентиментальными и теплыми нотами, хотя это, естественно, уже не та пропасть красоты и глубины их славных прошлых баллад. Под стать всему остальному, сюда также включен и весьма упрощенный и скучный гитарный проигрыш (с 2:52). Но хорошо и то, что эта вещь уже не звучит так глупо, как Бодегіта. Еще чуть поинтереснее получилась Караван. Хотя в мелодическом плане она по-прежнему оставляет желать лучшего (особенно это касается куплетов, где мелодия по сути заменена какими-то отрывистыми декларациями), но здесь уже слышны неплохие восточные партии синтезаторов, звучание которых вплотную приближено к оркестровому (да, в кредитах к альбому я не нашел упоминания об оркестре). А припев даже становится в какой-то степени забавным и даже немного усложненным. Но итоговый вывод по песне все равно неутешительный, - где легендарная необъятная красота, глубина и пронзительность классических мелодий группы? Увы, ничего этого вы тут по-прежнему пока не найдете.
Но, к радости, слабые песни тут все же оказались в меньшинстве, и почти весь альбом занимают традиционные блестящие номера О.Е. Так, тут по-прежнему представлены исконно замечательные "тихие баллады" группы. Которые открывает Незалежність. И, как и в случае с Зелені Очі, здешняя мелодия звучит настолько гармонично и совершенно, что опять-таки кажется, что она существовала всегда. Кроме того, она просто намертво спаяна с этими великолепными пианинными партиями, а также тихими, нежными и стильными женскими хорами за ней. Вот, что можно назвать совершенным сплавом фантастической мелодии и инструментала. Не менее впечатляющей вышла и Обійми, - другая короткая тихая баллада, на этот раз "заправленная" не пианинными, а главным образом изысканными акустическими переборами, которые, сливаясь со скромными капельками клавишных, создают тут некий психоделический саунд в стиле Pink Floyd. А вокальная мелодия звучит уже более медленно и романтично. И ей свойственна традиционная бездонная драматическая глубина почти всех их баллад. Чуть меркнет по сравнению с этими "драгоценными камнями" альбома Коли Навколо Ні Душі. Да, тут чуть более попсово звучащая романтичная мелодия. Но она, тем не менее, вполне сохраняет свою особую красоту и опять же подкрепляется прекрасной пианинной работой.
Но не только этими "тихими" балладами славится этот альбом. Но также и вполне себе "громкими"). Так, разве можно устоять перед гениальной добротой, красотой и светом, так и изливающимися из припева На Небі ? Нельзя также не очароваться и этой умной и умиротворенной мелодией здешних куплетов, интонации которой чем-то напоминают старые добрые советские песни (check "Вернулся я на Родину", например.....hey, я один никогда не могу сдержать слез, слушая ту песню??). Другая золотая баллада Джульєтта также славится блистательной, умной и очень романтичной мелодией. Хотя и имеющей в себе свойственные группе грустные и драматические интонации. Примечательно также и то, что каждая новая партия куплетов тут все более и более обогащается новыми изобретательными инструментальными партиями: в 1-ой серии куплетов вокал Святослава звучит лишь на "голом" и подкрепляющимся только редкими басовыми проигрышами фоне, во 2- ой к этому добавляются одиночные грустные гитарные переборы, а в 3-ей уже слышны и дополнительные синтезаторные "капельки". Прекрасный прием постепенного добавления "красок" для того, чтобы слушатель не заскучал. Хотя как можно заскучать под такую шикарную мелодию, я представить не могу. Кстати, она опять-таки чем-то напоминает песню ДДТ, особенно в припевах. И еще немного сравнений: мелодия и стиль пения Вакарчука в Пори Року иногда уж слишком напоминает аналогичные у Queen (1:18). Песня также выделяется и стильным гитарным соло.
И напоследок конечно же нельзя не упомянуть о т.н. традиционных "рок-боевиках" группы, среди которых есть один действительно выдающийся шедевр...имя которому Стріляй. Это "Океан Ельзи" на пике страсти, на пике трагизма, на пике невероятной красоты и просто феноменальной глубины мелодии! Песня, ради которой сюда не стыдно добавить половину (а может и больше) всех заслуженных альбомом баллов и которая способна просто "вытрясти из вас всю душу" своей зашкаливающей пронзительностью. "СТРІЛЯЙ!!", - да, этим своим взовом Святослав буквально стреляет вам в самую душу! И вы уже просто "сражены наповал" невероятной силой здешней мелодии. Если ЭТО не произведение чистого гения, то тогда я не знаю что. На фоне этого великого памятника эмоциональности меркнет даже такая сама по себе вроде бы неплохая вещь, как Стіна. Которая представляет из себя весьма оптимистичную темку с прекрасной развлекательной вокальной мелодией и очень качественными гитарными партиями (кстати, здесь все еще исполненными Петей Чернявским).