Найти в Дзене
Прецедент ТВ

Кто зарабатывает на пандемии коронавируса в Новосибирске?

Режим «выходной недели» и последующее ужесточение карантинных мер приостановили деятельность многих организаций, но часть предпринимателей продолжили работу. Они уверены, что обеспечивают новосибирцев товарами первой необходимости

В редакцию «Прецедента» стали поступать обращения новосибирцев, которые удивлены и обеспокоены работой магазинов далеко не продовольственного характера. Мы побывали в двух таких организациях.

На Красном проспекте, 98 продолжил деятельность парфюмерный супермаркет «Золотое  яблоко».

— Я думаю, если издано постановление правительства, его надо неуклонно выполнять. Примеры несоблюдения постановлений мы видим по Испании и Италии. Я в прокуратуру пока не обращалась, но если они продолжат работу, я обращусь, — рассказала председатель ТСЖ «100» Ирина Собаторева.

В «Золотом яблоке» заверили, что продолжают работу, потому что в парфюмерном супермаркете всегда можно приобрести товары первой необходимости. Впрочем, они всегда были включены в ассортимент торговой сети.

— Мы работаем для тех, кто живет вблизи нашего магазина, чтобы они могли купить товары первой необходимости. Это в первую очередь мыло, конечно, антисептик, который в дефиците в данный момент, сейчас он у нас тоже закончился, его нет, но мы ждем поставки, — прокомментировала ситуацию координатор магазина «Золотое яблоко» в Новосибирске Ольга Голландская.

Также в магазине корреспонденту «Прецедента» рассказали о мерах предосторожности для покупателей и персонала. Все сотрудники, по словам представителя «Золотого яблока», обеспечены средствами индивидуальной защиты, перед началом рабочего дня и через каждые 2 часа им измеряют температуру. Покупателям на входе в супермаркет предлагают воспользоваться антисептиком для рук, взять маску и перчатки. Дополнительная мера — отсутствие тестеров.

— Здесь уже по потребности клиента, если он пришел за конкретным товаром, знает,  что ему нужно, например определенный аромат, пожалуйста, приобретаем. Тестеров на декоративную косметику мы не показываем, — сообщила Ольга Голландская.

Кроме того, в торговом зале нанесли разметку, напоминающую покупателям о необходимости соблюдать социальную дистанцию. По словам представителя «Золотого яблока», работающий супермаркет на первом этаже многоэтажного дома никак не угрожает безопасности жильцам, пребывающим в самоизоляции в своих квартирах, так как у магазина собственная система вентиляции.

— Вентиляция наша выходит на улицу, какого-то вреда для жителей нашего дома не может быть, — заявила Ольга Голландская.

По соседству с парфюмерным супермаркетом в доме № 100 по Красному проспекту продолжает обслуживать покупателей и магазин штор «Миртек». Администратор салона Дарья Салабаева, объяснила, что компания запустила в производство пошив тканевых защитных масок и поэтому, якобы, имеет основания причислить себя предприятиям, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Маски, правда, пока можно увидеть только на лицах сотрудниц магазина, в наличии дефицитного товара нет, только под заказ. Стоимость одной маски 199 рублей.

— Это просто смешно и уловка предпринимателей, сшить две маски и продать в течение суток. Администратор мне пояснила, что у них был ажиотаж. Я ей напомнила, что по периметру дома у нас установлена 21 камера видеонаблюдения, и ажиотажа в доме не наблюдалось, — возмущается председатель ТСЖ «100» Ирина Собаторева.

В «Миртеке» уверены, что ничего не нарушают, продолжая работать в карантин.

— У нас в продаже маски их хлопка, там есть кармашек, в который можно вставить дополнительный фильтр. Мы их стали производить именно в нынешних условиях. Кроме того, у нас кварцуется помещение, есть дозатор для дезинфекции рук, и обязательно проходит дезинфекция ручек дверей и других поверхностей в торговом зале, — рассказала Администратор салона штор Дарья Салабаева.

Стоит отметить, что в торговом зале съемочная группа не встретила ни одно покупателя.

Накануне «Прецедент» зафиксировал, что администрация Центрального рынка игнорирует постановление губернатора, практически все торговые точки, торгующие ширпотребом, который никак нельзя назвать товарами первой необходимости, продолжали функционировать. 

Екатерина Вовкудан