Каждая мама знает, что в один прекрасный день стучится это... Малыш гордо произносит слова «Я сам!».
Первая наша реакция - "У него (малыша) не получится".
Большинство мам и пап ожидают, что малыш не сможет справиться со своей задачей, это может быть "я сам застегну куртку! или "я сам надеть шапку", или "я сам налью попить".
Если вы так думаете, то, прошу вас, не высказывание эти мысли ребёнку. Инициативу нужно поощрять 👌!
Пусть малыш сам пробует надеть кофту, ложкой кашу кушать и так далее. Помогайте только в том случае, если у ребёнка возникнет затруднение. Наблюдайте за ним со стороны, наслаждайтесь. Не критикуйте, если малыш перепачкал личико едой или надел брючки задом наперед.
У вас будут "чесаться руки" сделать самим, потому что вы торопитесь, хотите быстрее получить результат.
И да, разумеется, вы выполните все эти действия лучше и быстрее 😉, но все люди имеют право на ошибки, и ваш малыш тоже. Он только учится жить в жто сложном мире.
Не ждите от ребёнка слишком многого, всего и сразу. Радуйтесь его мальним победам, восхищайтесь им. Малыш вас ещё удивит.
Начнем с малого
КУПАНИЕ
Удивительный водный мир , который себе в воображении рисуют детки, доставляет им огромное удовольствие.
Малыш с удовольствием принимает с мылом и мочалкой. В 1,5 года он уже может мочалкой потереть себе животик. Ваша задача помыть все остальное и хорошо смыть мыло. Пока малыш поливает себя лейкой, вы помогаете ему сполоснуться душем.
Дайте малышу леечку, мягкую мочалку или руковицу и мыло. И наблюдайте как он сам купается.
Самостоятельное купание полезно тем, что ребёнок осознает, что его тело принадлежит ему. Так он познает телесные границы.
ПЕРЕОДЕВАНИЕ
В возрасте 1,5-2х лет малыша можно научить самостоятельно раздеваться, например перед сном или после прогулки. Снимать вещи гораздо легче, чем надевать. С застежкой куртки пальчики малыша вряд ли справятся, а вот снять, а вернее стянуть штанишки, либо колготки и вытянуть руки из рукавов кофты он сможет. Ваша задача помочь малышу с горловиной свитера, потому что ворот на голове может застрять. Покажите вашему ребенку, что штанишки надо сначала стащить вниз до щиколотки, а лишь затем вытаскивать сами ножки.
Лучше всего потренироваться на кошках)). В этом возрасте детки обожают стягивать одежду с кукол или мягких игрушек: возможность изменять вид этой игрушки доставляет деткам массу удовольствия.
МЫТЬЁ РУК
Покажите ребенку последовательность действий (намочить, намылить, смыть и вытереть) и объясните каждое действие, например "мы открываем кран, чтобы потекла вода".
На высоте удобной для ребёнка повесьте красивое яркое полотенце. Купите подставку для ребенка, чтоб он мог дотянуться до раковины, до крана, до потока воды. Если малыш не дотягивается до крана, то включите ему воду сами.
Дело веселее пойдет под какую-нибудь потешку или песенку.
КОРМЛЕНИЕ
Чаще всего в 1 - 1,5 года ручки ребенка неплохо скоординированы и он может держать самостоятельно лодку, вилку и чашку.
Начните с того, что называется "кормление в две ложки". Это значит, что вы выдаёте ложку своему малышу, второй ложкой сами кормите своего ребенка. Так он постепенно научится кушать сам и не останемся при этом голодным.
Готовьтесь к тому, что все вокруг будет в еде, включая вас. Малыш будет запускать в свою кашу не только ложку, но и пальцы. Может ложкой раскидывать еду, как лопаткой раскидывал песок. Прошу не ругайте его за это и не ворчите. Просто наблюдайте и ловите дзен. Малыш обязательно научится кушать аккуратно.
ЕЩЁ вы можете разрешить ребенку самостоятельно отнести одежду в корзину для грязного белья, разложить салфетки или протереть свои полочки. Помните о важности того, что малыш получает удовольствие потому что помогает вам и привыкает к самостоятельности.