Автор статьи Александр Лебедев
История и интересные факты о компании Bombtrack
Немецкая компания #Bombtrack сейчас известна своими крутыми Туринговыми велосипедами, но корни компании уходят в экстремальные дисциплины, а именно – BMX. Основатели бренда производили велосипеды с 1996 года, и во всем мире известны их марки Wethepeums BMX и Radio Bikes.
Обладая богатым опытом и инвестициями, компания Bombtrack смогла заявить о себе и встать на одном уровне с топовыми велосипедными «гигантами», учитывая, что бренд был создан в 2011 году. Несмотря на свои BMX «корни», компания Bombtrack предпочла сосредоточить свои силы на других дисциплинах, таких как Fixed Gear, Gravel и MTB.
Такое рискованное решение о смене дисциплины и философии достойно уважения. Для этого требовалось изучение специфики и множества нюансов новых дисциплин. Но, Bombtrack справились! Решение окупилось и, в 2018 году, бренд заслужил положительную репутацию как у гонщиков, так и у СМИ.
Вот, что писал один из основателей Bombtrack Мануэль Шуэрхольц:
Мы так любили велоспорт, что наше увлечение BMX потихоньку угасало, в то время как наше любопытство проектировать и продавать велосипеды, на которых мы катались и получали удовольствие – возрастало. Благодаря успеху наших BMX-брендов, мы имели на руках стартовый капитал, благодаря которому смогли сделать один велосипед в первый модельный год, затем четыре во второй год и так далее. Фактический рост был ежегодно.
В чём секрет успеха Bombtrack?
Bombtrack был основан на коллективной работе с самого начала. Именно гонщики дают обратную связь и, иногда, даже дружат дизайнеров и маркетологов, что дало жизнь многим интересным решениям для определенных велосипедов.
Изредка, некоторые дистрибьюторы бренда просят для своего рынка особый тип велосипеда и, если его посчитают перспективным, то возьмут идею в разработку. Главный принцип – мотивация создания нового, он как особая энергия бренда, помогающая развиваться.
Ежегодное мероприятие "Groundwork", возможно, лучшей пример того, как много различных велосипедов создала компания. На сайте Bombtrack можно ознакомиться с документальными фильмами по данному мероприятию. Они отчетливо показывают, где компания была тогда и где она находится сегодня.
Прямая работа с райдерами и дистрибьютерами помогли Bombtrack овладеть главным – временем. Быстро получая обратную связь, компания одна из первых смогла почувствовать современное ADV-направление и быть на шаг впереди остальной велосипедной индустрии.
Крутые велосипеды Bombtrack для путешествий
Bombtrack Arise и Hook
Данные велосипеды стали первыми в Adventure-направлении и были представлены в 2015 году. Именно с этого года можно начать отсчёт роста популярности Gravel'ов, сегодня достигших своего апогея. В 2020 году они уже имеют множество версий, о которых мы сейчас расскажем.
Bombtrack Arise 1 и Arise 2
Дорожные синглспид-гравийники.
Arise 1 – бюджетный по навесному оборудованию велосипед, имеющей в своей основе хромолебденовый фреймсет, v-brake тормоза, каретку под «квадрат» и втулки на эксцентриках.
Arise 2 – прокаченная версия первой модели. На замену эксцентрикам пришли 12 мм оси, систему под «квадрат» заменили на двухэлементные шатуны с полым валом, а v-brake тормоза заменили дисковой механикой Tektro Mira.
Оба велосипеда оснащены горизонтальными дропаутами с возможностью установки переключателя скоростей.
Bombtrack Hook 1, Hook 2, Hook WMN, Hook EXT и Hook EXT С
Уже более привычные нам многоскоростные гравийники.
Hook 1 – классический грейвел-байк на хромолебденовой раме и алюминиевой вилке с конусным штоком. Навесное оборудование «звезд с небес не хватает» – система под «квадрат», трансмиссия 2x9 от Microshift, тормоза дисковые Tektro Mira, втулки на эксцентриках.
Hook 2, по аналогии с Arise 2, является прокаченной версией. И вот этот байк, без преувеличения, просто шикарен! Трансмиссия – Sram Rival 1x11; Вилка – карбоновая под конический шток, на самой вилке вместо 2 бонок – 6; Вместо эксцентриков – 12 миллиметровые оси, а вместо откровенно бюджетных тормозов Tektro Mira – крутые TRP Spyre с двумя подвижными колодками.
Hook WMN – женская версия Hook 2 c немного изменённой навеской. Вместо трансмиссии Sram Rival 1x11 – Shimano Tiagra 2x10 и возможность приобрести велосипед в ростовке XS с 27,5 колёсами.
Hook EXT – Drop-bar MTB версия Hook 2 на 27,5 колесах и с рамой из хромолебдена Columbus Cromor.
Hook EXT C – от версии Hook EXT данный байк отличается полностью карбоновые фреймсетом.
Bombtrack Audax и Audax AL
Дорожные многоскоростные гравийники.
Audax – данный байк очень напоминает Hook EXT с двумя ключевыми отличиями: вместо механических тормозов TRP – гидравлика Shimano 105 и вместо трансмиссии Sram Rival 1x11 – Shimano 105 2x11
Audax AL – несмотря на схожесть названий, алюминиевая версия довольно сильно отличается от классической хромолебденовой.
Первое, само собой, рама из 6061 алюминия. Второе – оборудование, вместо Shimano 105, более близкий, по идеологии, к Sram Rival – Microshift XLE 1x11. Третье, и последнее, – механические тормоза TRP Spyre.
Bombtrack Arise Tour, Beyond 1 и Beyond Junior
Туринговые велосипеды.
Arise Tour – классический туринг, реализованный на базе Arise 2. Полноразмерные крылья, передний и задний багажники, динамофара и передняя динамо втулка. Двигает вперед данный байк трансмиссия от Microshift – XLE 2x10 с барендшифтерами. Максимально комфортный и максимально надежный туринговый велосипед!
Beyond 1 – Drop-bar MTB в чистом виде. Полностью хромолевый фреймсет с большим количеством бонок и MTB-трансмиссия Sram X5. Руль типа «баран» максимально развернут в стороны для более естественного хвата и большего комфорта на бездорожье. Версии XS-S оснащаются 27.5'' колесами, M-XL – 29''.
Beyond Junior – детская версия Beyond 1 на основе алюминиевого фреймсета и 24" колесах. Двигает вперед данный байк трансмиссия Microshift Advent.
Bombtrack Beyond Plus и Beyond Plus ADV
Велосипеды для Дёрт-туринга.
Beyond Plus – велосипед для туризма по бездорожью. Максимально приближен к философии MTB, но имеет имеет в своей основе хромолебденовый фреймсет на осях (спереди –15 мм, сзади –12 мм) с множеством бонок (даже на задних перьях). Трансмиссия – новомодная – Sram NX Eagle 1x12. Во всем остальном – это привычный 27,5+ MTB с трейловой геометрией.
Beyond Plus ADV – Ключевых изменений, по сравнению с Beyond Plus – два. Первое – 29+ колеса, второе – альтернативный флетбар от Jones. Из незначительных изменений – трансмиссия, вместо Sram NX Eagle – Sram GX Eagle.
_________________________________
Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!
Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты
*является в РФ экстремистской организацией