Выбрали десять самых заметных и прибыльных игр на движке Unity за всю историю.
Сразу предупредим, мы старались выбирать игры независимых команд. Однако Unity популярен и у крупных студий, например, на нём сделана карточная игра Hearthstone и самая известная AR-игра Pokemon Go.
2011
Главный Unity-проект 2011 года — это, конечно, Temple Run. Мобильная игра про незадачливого приключенца в ацтекских руинах — не просто качественный проект, это ещё и потрясающая «история успеха». Фактически игру сделали двое — супруги Кит Шепард и Наталья Лукьянова.
У Temple Run типичный для мобилок геймплей — простой и затягивающий
После выхода Android-версии игру всего за три дня скачали миллион раз. Общее количество скачиваний за 2 года составило 180 миллионов, а к 2014 достигло миллиарда.
Кит и Наталья, авторы Temple Run, основатели Imango Studios, в 2012 году
2012
Бывшие сотрудники Ubisoft основывают Amplitude Studios — компанию, которая в дальнейшем подарит нам замечательную 4Х-стратегию Endless Legend. В 2012-ом они выпустили предшественника серии, космическую пошаговую стратегию Endless Space. За всё время было продано 500 000 копий игры.
галерея
Менеджмент планетарных ресурсов и звёздные карты для хардкорных любителей стратегий
Игра была тепло встречена игроками и получила 77 баллов на Metacritic. Её успех позволил студии заняться Endless Legend и выпустить сиквел Endless Space через 6 лет, тоже на Unity. На 2020 студия запланировала ещё один релиз — пошаговую 4Х-стратегию Humankind.
2013
Прорывной проект этого года — отмеченное десятками наград, премиями BAFTA и VGX, нарративное приключение Gone Home.
Расследование в заброшенном месте, чтение записок и закадровый голос — Gone Home стала одним из первых успешных проектов в жанре, который позже назовут «симулятором ходьбы»
«У нас была маленькая команда, ограниченный бюджет и экспертиза в очень специфичной области: игры-истории от первого лица. Мы решили выбрать Unity, движок позволил нам получить нужный функционал из коробки и не тратить время на код. Asset Store (магазин ассетов, готовых к импорту в движок объектов, — прим. авт.) тоже нам помог».
Джонеман Нордхаген, сооснователь Fullbright Company
За год игру продали 250 000 раз, что позволило Fullbright Company, небольшой студии из Портленда, приступить к работе над портированием игры на другие платформы. Через 3 года игра вышла на PS4 и Xbox One, а в 2018 вышла на Nintendo Switch и iOS.
2014
Симулятор выживания Subnautica — проект студии Unknown Worlds Entertainment, которая до этого выпустила две части командного шутера Natural Selection на модифицированном движке Half-Life. Сейчас шутер благополучно забыт, а вот в Subnautica играют до сих пор.
Синематик Subnautica
На начало 2020 года суммарное количество продаж, не считая бесплатной раздачи Epic Games Store, составило 5,23 млн копий на всех платформах. Точных данных о прибыли нет, но если взять за среднюю цену в Steam, Unknown Worlds Entertainment заработала на игре более $130 млн.
2015
На Unity в 2015-ом году вышло много проектов, но два главных — партийная RPG Pillars of Eternity и платформер-метроидвания Ori and the Blind Forest. О второй расскажем чуть подробнее, её делала небольшая команда и у нее всё получилось!
Ori and the Blind Forest — это одна из самых красивых 2D-игр за последние лет десять: здесь есть и вручную нарисованные фоны, в которых ни одна деталь не повторяется за всю игру, и потрясающая плавная анимация, и работа с эффектами, а ещё эстетика, близкая по духу анимациям студии Ghibli («Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо»).
За год только через Steam было продано 420 млн копий игры, она вышла на все актуальные платформы, включая Switch. В 2020 Moon Studios выпустили сиквел Ori and the Will of the Wisps — который, судя по всему, тоже соберёт все награды.
2016
Одним из самых коммерчески успешных проектов года стал выход Superhot. Это необычный шутер, в котором время двигается только вместе с движением героя. Игру сделала небольшая команда из Польши, поначалу это был прототип, созданный на гейм-джеме 7 Day FPS Challenge. Когда разработчики поняли, что их игрой интересуются, — они запустили кампанию на Kickstarter и набрали нужную сумму за 24 часа. Кстати, сумма была относительно небольшой, всего $100 000.
Superhot — головоломка, которая при этом остается шутером
Финансовые показатели Superhot — более, чем хорошие для инди с не самым большим бюджетом: по разным оценкам игру купили 1,2–1,5 миллиона раз на всех платформах. Студия также выпустила VR-версию, которая тоже отлично себя показала: продажи составили 800 тысяч копий.
2017
В этом году случился ошеломительный дебют российской команды Owlcat Games — они выпустили Pathfinder: Kingmaker после успешной Kickstarter-кампании. Это проект, после которого заговорили о «восставшем из пепла» отечественном геймдеве. До этого последним заметным российским проектом можно назвать разве что «King’s Bounty. Легенду о рыцаре» и «Космических рейнджеров» от почившей Katauri Interactive.
галерея
Игроки настольных ролевых игр знают, что все хорошие истории начинаются в таверне
В игре есть всё, что нужно ролевику по D&D: детальное создание персонажа, вручную нарисованные портреты, выбор между Lawful Good и Chaotic Evil
По данным App2Top игра продалась тиражом 500 000 копий только в Steam. У Pathfinder: Kingmaker крепкое комьюнити и хорошая репутация — это позволило студии провести вдвое более успешную кампанию на Kickstarter для разработки сиквела и собрать $2,3 млн против $900 тысяч за первую игру.
Интервью DTF с разработчиками, посвященное выходу продолжения игры: об опыте выхода на Kickstarter и особенностях разработки
2018
Самым заметным и коммерчески успешным проектом года стала Beat Saber — музыкальная игра для VR, где вам предлагается ритмично отбиваться от летящих предметов, используя джедайские мечи. Было продано более 1 млн копий игры, что принесло $20 млн прибыли — это запредельный показатель для VR, который пока сложно назвать популярной платформой для игр.
Анонсирующий трейлер на E3
Опыт Beat Studio показал всему миру, что VR-игре не обязательно оставаться нишевым развлечением. Игра стала настолько популярной, что попала в вечернее шоу Джимми Фэллона, а вскоре компанию купил Facebook.
2019
В этом году вышел Phoenix Point от создателя серии тактических стратегий X-COM, но наиболее заметным проектом стала не игра от культовых фигур геймдева, а неожиданный проект японского актера Маси Ока и его студии Mobius Digital — инди про исследование космоса Outer Wilds.
Трейлер игры с демонстрацией геймплея: каждая планета миниатюрной Солнечной системы, в отличие от No Man’s Sky, была создана вручную
Outer Wilds получила звание лучшей инди-игры на The Golden Joystick Awards, выиграла гран-при на Independent Games Festival Awards и стала игрой года по версии Polygon. Что примечательно, разработчики заключили сделку с Epic Games Store и стали эксклюзивом этой платформы. Данных о продажах игры пока нет.
Итоги
Почему независимые студии выбирают Unity? Для начала, это самый универсальный и быстрый способ выпустить мультиплатформенный проект, а начинающая студия должна продавать свою игру везде, где только можно, если хочет окупить затраты.
Кроме того, у Unity самое активное и дружелюбное комьюнити среди всех конкурентов — что немаловажно для студий с небольшим опытом, всегда есть, с кем посоветоваться. Об этом говорили даже Blizzard во время работы над Hearthstone — хотя, казалось бы, у них по определению не может быть вопросов.
Но, само собой, успех не свалится на вас, как мартовский снег — нужно много работать и учиться, и снова работать, шаг за шагом делая «ту самую игру». Чего и желаем. А за знаниями приглашаем на наш курс по Unity. Листайте вниз!