1. Будьте хорошим ментором.
Лучшие руководители используют проблемы в качестве обучающих моментов, делятся мнением и спрашивают, что думают о возникших сложностях их подчиненные. В результате команда получает опыт и растет.
2. Расширяйте зоны ответственности сотрудников и не занимайтесь микроменеджментом.
Давайте работникам свободу, которую они хотят получить. Пусть они тестируют свои идеи, рискуют и совершают ошибки. Менеджер в свою очередь должен предоставить сотрудникам условия для раскрытия потенциала. Например, гибкий график.
3. Заботьтесь об успехе и благополучии работников.
Исследователи Google выяснили, что главный ключ к эффективности команды — создание «психологически безопасной» среды. В ней сотрудники не боятся допускать ошибки, задавать вопросы и предлагать новые идеи.
4. Будьте примером.
Задача руководителя — помогать работникам становиться лучше. Для этого нужно быть примером в профессиональном смысле: поддерживать и трудиться вместе с ними.
5. Умейте слушать и делиться знаниями.
Быть хорошим менеджером — значит быть хорошим коммуникатором. В первую очередь руководитель должен научиться слушать, чтобы по-настоящему понимать сотрудников и выражать эмпатию.
Кроме того, профессиональный менеджер знает, что информация — это сила. Он должен отвечать на вопросы команды: что и почему происходит в компании.
6. Хвалите и критикуйте.
И то, и другое делается с одной целью — помочь работнику развиваться и достигать личных карьерных целей. Для этого нужно благодарить сотрудника за труд, отмечать его успехи, но также тактично и конструктивно высказывать критику. Руководитель должен вкладывать ресурсы в членов команды и мотивировать их отдавать.
7. Имейте четкое видение стратегии команды.
Менеджер точно знает, где сейчас находится команда, куда она идет и что следует делать для достижения цели. Чтобы поддерживать сотрудников, нужно уметь общаться и устанавливать доверие. Каждый работник должен понимать, какую роль играет именно он в реализации стратегии.
8. Обладайте основными технически навыками, чтобы помогать работникам.
Важно понимать повседневные задачи сотрудников. Это позволяет видеть реальную картину в целом. Руководитель должен разбираться в работе команды, чтобы иметь возможность вмешаться в необходимый момент.
9. Объедините сотрудников в команду.
Плохие менеджеры часто настраивают людей в команде друг против друга, не умея сделать сотрудничество эффективным и объединяющим. Руководитель должен работать на благо компании и побуждать сотрудников делать то же самое.
10. Уверенно принимайте решения.
Не нужно быть импульсивными, вместо этого будьте решительными. Сначала ознакомьтесь с фактами, выслушайте мнения и видение перспектив от сотрудников, а затем примите решение, которое продвинет компанию вперед. Это решение не должно быть одобрено всеми.