Найти в Дзене

Каким должен быть идеальный продавец?

Можно сказать, что продавец – это лицо любого магазина, бутика, супермаркета и даже киоска. Но не каждый умеет продавать, а для того, чтобы стать хорошим продавцом, также необходимо иметь талант. Для предпринимателя такой ценный сотрудник – находка.

Идеальный продавец
Идеальный продавец

Какими же качествами должен обладать идеальный продавец, что он должен уметь делать? Это такой человек, который не станет навязывать покупателю приобретение конкретной вещи, а сумеет преподнести ее так, что за ней выстроится очередь и клиенты еще не раз посетят столь милое заведение. А еще лучше, если клиент порекомендует торговое место своим родственникам, друзьям и знакомым.

Есть две категории продавцов. Одни из них навязчивые, прилипалы, если можно так выразиться, а другие – спокойные, уверенные в себе и в своих знаниях о товаре люди. Уверенно можно сказать, что каждому из нас доводилось встречать и тех, и других.

Назойливый продавец буквально преследует покупателя, не дает ему никакой возможности самостоятельно определиться с выбором, навязывает ему свою посильную помощь и различные группы товаров. Чаще всего, клиент, даже если нуждается в покупке, просто сбежит и больше не станет посещать столь неприятное для него место.

Идеальный продавец не станет мозолить глаза, он даст посетителю ознакомиться с ассортиментом самостоятельно, но почувствовав, что нуждаются в его помощи, окажется рядом и даст дельный совет.

Качества идеального продавца

Вежливость, коммуникабельность. Общение между покупателем и продавцом – залог успеха в продаже. Ни в коем случае, каким бы претензионным ни был потребитель, сколько бы ни придирался только вежливость и доброжелательное отношение помогут продать ему продукт.

Работоспособность. Да, очень часто график торгового работника не нормирован, так что будьте готовы много работать.

Выдержка и пунктуальность. Непременно продавец должен следить за своими эмоциями и плохим настроением. Клиенту вовсе не интересны чужие проблемы и срывать зло на нем не нужно.

Обязательно стоит знать весь ассортимент товара, его состав или функции, его характеристики, достоинства и недостатки.

Внешность. Не надо говорить о том, что человек должен выглядеть аккуратным, причесанным, без грязи под ногтями и запаха изо рта. Продавец – лицо магазина и обязан выглядеть безупречно. И еще, недовольная «мина» также бросается в глаза.

Нельзя оценивать покупателя по внешним признакам. Здесь говорится о том, что, если покупатель недорого одет, то им и вовсе не стоит заниматься. Нет, такой подход неверен. Любой покупатель – это клиент, а он всегда прав.