Найти тему
Легендарный комдив.

Гордость отечественной авиации: ИЛ-62.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Страна происхождения: Россия.
Тип: Авиалайнер средней и большой дальности средней вместимости.

История.
Четырехмоторный Ил-62 был первым в Советском Союзе дальнемагистральным реактивным лайнером, предназначенным для беспосадочных межконтинентальных перелетов типа Москва - Нью-Йорк. Прототип Ил-62 впервые был представлен в сентябре 1962 года. Из-за неготовности выбранных турбореактивных двигателей типа "Кузнецов" этот самолет совершил первый полет на четырех турбореактивных двигателях типа "ЛЮЛЬКА АЛ7" мощностью 75,0 кН.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Другие конструктивные особенности этого нового реактивного самолета включали стреловидность крыла 35 градусов, три секционных элерона, двойные щелевые закрылки задней кромки, два верхних поверхностных спойлера и фиксированное свисающее расширение передней кромки на внешних двух третях крыльев для борьбы с ограниченным управлением на низкой скорости.
Четыре двигателя установлены сзади по обе стороны фюзеляжа попарно. Только два внешних двигателя оснащены реверсорами тяги.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Ил-62 не совершал регулярных рейсов до марта 1967 года, а его первый межконтинентальный полёт состоялся в сентябре 1967 года из Москвы в Монреаль.
Усовершенствованный Ил-62М появился на Парижском авиасалоне 1971 года и представил более экономичные силовые установки Соловьева Д30КУ, увеличенный запас топлива и модифицированные механизированные грузовые трюмы. Самолет Ил-62М поступил на вооружение в 1974 году.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Самолет Ил-62МК был анонсирован в 1978 году. Увеличенный максимальный взлетный вес 167 000 кг позволяет перевозить максимум 195 пассажиров. Производство Ил-62 прекратилось в 1994 году, хотя этот тип лайнеров и был важной частью парка многих бывших советских авиакомпаний, в том числе российских международных авиакомпаний "Аэрофлот".

Силовая установка.
Ил-62: четыре 103,0 кН турбореактивных двигателя Кузнецова НК84. Ил-62М: четыре 107,9 кН турбореактивных двигателя Соловьева Д30КУ.

Характеристики.
Ил-62:

  • Крейсерская скорость от 820 до 900 км/ч.
  • Дальность полета с максимальной полезной загрузкой 6 700 километров.
  • Дальность полета с загрузкой с 10 тонн 9 200 километров.

Ил-62М:

  • Крейсерская скорость от 820 до 900 км/ч.
  • Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 7 800 километров.
  • Дальность полета с загрузкой с 10 тонн 10 000 километров.

    Веса.
    Ил-62:
  • Сухой вес - 66 400 кг.
  • Максимальный взлетный вес - 162 200 кг.

    Ил-62М:
  • Сухой вес - 71 500 кг.
  • Максимальный взлетный вес - 165 500 кг.

    Размеры.
  • Размах крыла 43,20 м.
  • Длина 53,12 м.
  • Высота 12,35 м.
  • Площадь крыла 279,6 кв.м.

    Вместимость.

    Летный состав из пяти человек состоит из двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста.

-5

Максимальное количество посадочных мест для 174 в Ил-62М, 186 в Ил-62 и 195 в Ил-62МК по шесть в ряд в двух салонах.

-6

Альтернативные конфигурации включают 114 человек по пять в ряд или 85 пассажиров первого класса.

Производство.
Построено более 250 самолётов, из которых более 75 были экспортированы.

Обзор шедевров отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

SUPERJET-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-18 АН-2