Найти в Дзене
PteroTerra🌐

НОЕВ КОВЧЕГ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Антология "Романтики планеты по имени Земля"

Некоторое время назад я читал об этих ребятах в рассказах Екатерины Дубаневич, та которая в мотокругосветке, #Катякатит

И вот жизнь опять привела меня к их истории приключений... Анна и Марк!

Мир настолько мал, что этого не могло не произойти!

Небольшое отступление...
Мы верим и делаем все, чтобы Андрей Ключников "вернулся" обратно!Возможно сейчас не тот момент для историй... но человеку нужно ненадолго менять центр внимания, чтобы не терялось качество концентрации этого внимания на главной задаче!!!
Андрей Ключников - путешественник, отец семейства и успешный бизнесмен.
Андрей Ключников - путешественник, отец семейства и успешный бизнесмен.

Итак, возьмите перерыв - рассказывает от Анна Коваленко. История будет увлекательной и эмоциональной!

-3
Все ссылки на героев истории в конце статьи, специально, чтобы вы дочитали до конца😊.
Поверьте сама история того стоит!☝️

Мы мчимся на мотоцикле сквозь грозовые тучи, которые своими верхушками, как горные вершины пробивают небо. На горизонте сверкают молнии. Я открываю стекло шлема, чтобы задохнуться от этого резкого раннего воздуха. Задохнуться и почувствовать себя живой. Я закрываю глаза, чтобы ветер на скорости 120 км/час, как скальпель врача не разрезал их.

-4

Я крепко обнимаю Марка. Нежно и крепко, через всю броню защиты. Со всей своей внутренней любовью. Любовь спасает.

Позади боль, я всё ещё чувствую её раскаленной лавой, клинком, застрявшую в сердце. 

Впереди страх неизвестности, страх неправильного выбора, полиции, перекрытых дорог, карантина. Страх сжимает моё горло, сжимает мои руки в кулаки.

Мы мчимся вдаль. В деревушку, что притаилась на склоне Анд, в домик у реки, на север Аргентины, в окрестности Сальты. Мы уже договорились о домике, всего 10$ в день и гамак и покой и дикая дичь и зелень свободных полей. Впереди 1600 км, если повезёт всего 2- 3 ночи. Если повезёт. Я молюсь всем богам! Пусть нам повезёт! Уже четвертую ночь без сна, пятый день практически без еды. Только слёзы и кипяток по утрам. 

Всё случилось стремительно и стремительно продолжилось. Этот мир молниеносно сошёл с ума, изменился, изменил свои законы и правила. Новости хлынули как цунами. Ещё неделю назад , я была уверена, что коронавирус не доберётся до континента, что у нас всё спокойно, что всем нашим планам будет суждено сбыться. Первый звоночек 12 марта вводят обязательный 14-ти дневный карантин для всех прилетающих из Европы и Азии, Ирана. 

Нашей группе вылетать 13 марта. Первые ласточки полетели 12 марта. В самолёте в аэропорту Хитроу объявили, что в БА все по прилёту садятся на карантин. Все вышли из самолёта. Минус ласточка.

Мы тормознули всю группу в хмурое утро перед вылетом. Они могли бы прилететь. Но не было гарантий, что смогли бы вылететь назад. Тогда мы ещё не знали, как масштабно и быстро будет развиваться паутина событий, глуша все возможные авантюрные действия, уменьшая свободу до угольного ушка. Сколько ангелов помещается на острие иглы?

Давно мне не было так больно. Это наш первый отмененный тур, приготовленный с такой любовью и вниманием ко всем мелочам и деталям с идеальным ритмом, отельчиками в самых красивейших местах, с лучшими местными ресторанами, со всеми чудесами Патагонской земли!! И команда собралась просто супер! Все наши, на сто процентов наши любимые люди. Прошедшие с нами Мьянму, Монголию, Боливию, Чили, Тибет, Непал, Индийские Гималаи. Сливки. Зато, багодаря этой истории, я осознала, что для нас туры гораздо большее, чем просто профессия и даже большее чем образ жизни. Это сама жизнь! Это наше проявление здесь, возможность созидать и делиться, возможность творить. Это любовь. 

Такое мощное энергетическое ядро было у этого путешествия и тут бац, поезд мечты со всей скорости врезается в стену и лежат вагоны возможностей. Я чувствовала себя, как корова с полным выменем молока... у которой умер телёнок. И теперь от этого молока только боль. Боль несбывшегося. Мы сами приняли решение, не дав никому даже попытаться. Взяли всю ответственность на себя.

Через 3 дня закрыли авиасообщение с Европой и Азией на прилёт, в эти же дни закрыли национальные парки и музеи. Ещё день и закрыты все наземные границы. Закрываются отели. Туристов, у которых закончилось бронирование, выгоняют из отелей на улицы. Весь самолет друга нашего Патрика Мадрид – БуэносАйрес разворачивают, не дав пассажирам даже выйти, из-за подозрения на коронавирус. Работают только частные апартаменты. Сразу же начался отлов туристов. Каждый прилетевший за две недели до 12 марта должен находиться на карантине. Туристов ловят по отелям и в популярных местах. Привозят в полицейские участки, сажают на карантин в комнатах отелей. Еду только по телефону. Не выходить. За нарушение карантина до 2-х лет лишения свободы. Ещё один день и отменены все внутренние перелеты по стране, отменены автобусы. На дорогах чек посты, санитарные посты, полиция. 

Отовсюду приходят новости. Группу эстонцев два дня назад сняли с самолёта в Барилоче и посадили на карантин в отель. Потом отель закрылся и эстонцы провели двое суток в полицейском участке на стульях. Группу Димы поймали в Эль Калафате и тоже посадили в карантин в ближайшем дешёвом отеле. На день раньше выехала Ина на машине в Сальту. Сегодня их взяли в отеле. Завтра дальше передвигаться они уже будут под конвоем. Говорит везде чек посты и санитарные кардоны. Знакомых мотопутешественников принудительно селят в палаточный лагерь под Мендозой. Власти пытаются успеть "запереть" всех туристов, кто прилетел ,начиная с 1 марта. И это правильное решение. Из 65 заражённых, 45 человек были из Европы в последние дни. 

-5

Мы проснулись в 3 часа ночи в самом центре Буэнос-Айреса, с чутким ощущением, что нужно катить. Не просто катить. Гнать. Первые солнечные лучи заливали город, впитывались им с благодарностью в его уставшие от человеческих ног мостовые. Золото рассвета сияло у нас за спиной. Дремал Капитолий и бедные кварталы. Наша Пантерка неслась вперёд.

Я ощущала всей своей кожей, как важно сейчас быть в моменте. В том самом "есть только миг между прошлым и будущим! " И именно он называется жизнь. 

Когда наступают такие времена, и тебе кажется, что окно возможностей схлопывается на глазах, что земля уходит из под ног, а события обрушиваются на тебя стихийно и неподвластно... 

Остаётся одно, вернуться в точку. В точку здесь и сейчас. В утреннюю свежесть воздуха, в запах кофе и эвкалипта, в любовь и нежность. Дышать. Улыбаться. Жить. Чувствовать. Смотреть со стороны и смеяться такому историческому моменту. Будет, будет, что рассказать внукам. Не было такого на моем веку. И в этом есть непоколебимая сила жизни, стойкость и смелость. Быть Сейчас всем собой, каждой клеточкой. Не оглядываться назад, не загадывать вперёд. Кто знает что будет? 

-6

Я обнимаю Марка сзади. Прижимаюсь всё крепче. Сердце наполняется любовью и благодарностью за дар жизни, за этот момент, за человека рядом, с которым не страшно, даже если страшно. ))))

На заправках люди относятся к нам настороженно. Кто -то подходит и спрашивает, откуда мы и когда прилетели. Просят быть осторожными и не останавливаться в больших городах. Я чувствую эти жгущие взгляды.

Небо похоже на вату, которую мы доставали из законопаченных окон школы весной. Старый дедушкин тулуп, вывернутый наизнанку. И вот мы догнали свинцовые тучи. Гроза, гром и ливень. Ливень лил не переставая. Мы останавливались на заправках, пережидали, грелись горячим чаем. И снова садились на Пантерку и гнали к мечте, к нашему домику в дальних предгорьях Анд. 

Мотозащита набирала воду, становилась тяжелее. Тело зябло, после бессонных ночей клонило в сон. Мы не сдавались и гнали вперёд. Решили вставать на ночлег в маленьком городе, незаметном на карте в 15 км от трассы. Долго искали отель. Все закрыты на карантин. На домах объявления о продажи. Такое ощущение, что можно разом купить весь этот провинциальный городок за бесценок.

Нашли отель, заселились, оплатили номер. Милая, приветливая девочка ресепшеонист. Только вышли из живительного согревающего душа и зарылись в одеяла .. звонок. Подойдите на ресепшен. На ресепшене полиция. Кто вы и откуда. Ваши паспорта. А у нас нет паспортов ... Мы их потеряли 12 марта и их должна была привезти наша группа. ))) Вишенка на торте. Есть копии и справка из полиции об утрате. Не покидайте номер, сейчас к вам придет оперативная бригада и полицейский доктор. 

У нас шок. Маленькая, тёмная комната 9 м2, с перспективой остаться здесь на 14 дней!! Шок, дышу. Понимаю, что только медитация, тёмный ретрит здесь на 14 дней может спасти. Интернета практически нет ))) Тело садиться на кровати и само погружается в покой медитации. Приходит блаженство. Я отстраненно смотрю за происходящим и удивляюсь сама себе. Дышу. По телу разливается волна густой энергии, наполняет каждую клеточку, каждый пальчик. Теперь мне не страшно. Мы закроем жалюзи и будем дышать. Организм помнит, как медитировать. Уже хорошо. 

-7

Но мы готовы по сражаться. Я открываю весь наш маршрут, загодя приготовленный предыдущей ночью: план по дням, начиная с прилета в Сантьяго 29 января. Со всеми отелями и адресами и телефонами, с датами пересечения границ. Достаю распечатанные посадочные Москва – Сантьяго и Сантьяго-Пунта Аренас, договор покупки мотоцикла от 8 февраля. 

Через час к нам в комнату заходит полиция. Один мальчик в маске и капюшоне, держится на расстоянии и явно бриться. Полненькая женщина и мужчина с масками, но тут же их сдвигают. Мы передаём друг другу телефоны для точного перевода, они смотрят и фотографируют наши документы. Очень доброжелательно и интеллигентно.

Ещё через 30 минут приходит высокий красавец доктор в годах с распущенными по плечам кудрями и маленькая шпилька-медсестра, свежевыкрашенная блондиночка. Они просят нас выйти из комнаты. Спрашивают, как мы себя чувствуем, нет ли боли в груди и сухого кашля. Мы улыбаемся, видно, что чувствуем себя хорошо. Рассказываем нашу историю, как прилетели в Чили и купили мотоцикл и проехали наши 4000 тысячи километров. Показываем план и договор и справку о потери паспорта. Врачи тают постепенно. Но видят мою радость от возможной свободы и зажигаются. 

Аргентинцы прекрасны у них феноменально прокачена эмоциональная импатия. Они чувствуют людей, считывают эмоции. Они всегда готовы сорадоваться. Не только сопереживать, а еще и сорадоваться. Это важно. И мы на этой моей радости моментально соединяемся и заряжаемся друг от друга, этим позитивом. У меня на глазах слёзы радости и благодарности за человечность. Мы клятвенно обещаем, что вернёмся в Буэнос-Айрес. Я показываю фотографии нашей волшебной квартирки в куполе исторического здания в самом центре города! Медсестра, брависимо и перфекто! Вот доктор уже жмёт нам руки, оставляет свой номер телефона...звонить по всем вопросам и проблемам. Без масок, без перчаток. Я думаю, ещё пару минут и мы бы обнялись. Доктор говорит, что мы свободны, что можем ехать. Что потеряли паспорта это ничего страшного. Амиго, мы в Аргентине. Это не Россия. Транкило , расслабься, не переживай.

-8

Нам повезло с нашими душевными врачами. Всё могло сложиться иначе. Решаем, не испытывать судьбу. И впоследствии это окажется ещё одним 100 % верным шагом. Но об этом мы узнаем завтра.

Утром мы позавтракали и тронулись в путь. Первые лучи утреннего солнца конца лета. Природа пела и звала к жизни. У мотоцикла терся рыжий кот. От вчерашнего ливня осталась память только в мокрых ботинках и кожаных перчатках. Но это рукопожатие с доктором не давало мне покоя. Я понимала, что если бы мы были больны, то все полицейские, зашедшие к нам в комнату, все врачи, не зашедшие, но без защиты...Все неминуемо бы заразились!

Но они были так человечны и так беспечны, так сопереживательны и открыты! И эта человечность и открытость одновременно грели и щемили моё сердце! Я просто остановилась в цветущем саду и стала молиться. Чтобы все эти добрые люди были здоровы, чтобы были здоровы их дети, родители и близкие. Мне хотелось создать над ними защитный купол моей любви и благодарности. Я верю, что наши светлые намерения сбываются. Я хочу в это верить. Вот и сейчас я пишу и молюсь за них.

-9

Мы вернулись в Буэнос-Айрес. Никогда ещё мы не летели так быстро и азартно! 370 км дороги мы промчались меньше, чем за 4 часа с остановками заправиться и попить чаю. Из кафе одной из заправок нас выгнали, попросив пойти на лавочки на улице. Короновирус добрался и сюда. Везде стоят дезинфекторы, на дороге кордоны.

Что нам остаётся делать в эпоху кароновируса? 

Создавать свой внутренний Ноев ковчег. Уголок любви. Расширяя его добрыми делами и взаимоподдержкой. Каждой паре по паре. Не делать различия в расе и цвете кожи, в социальном положении и возрасте. Мы все люди и в каждом из нас бьётся свет. И соединяя этот свет, делясь им, получая его, мы связываемся воедино и в этом становимся сильнее. Сопереживание, сорадование, соединение! Всё это очень важно. Мы не одни, нас сотни, тысячи, миллионы. Маленьких звёзд, раскинутых по планете Земля. Мы свободны быть людьми, быть человечными. Открывая сердце, мы открываем наш разум. Мы рождены свободными и наша свобода решать, и выбирать. Сражаться и отступать. Но самое главное сохранять внутри свой уголок покоя и благости, свой райский сад, свой Ноев ковчег. 

На этом наши приключения не закончились. Но про остальное в следующих сериях. )))

Обнимаю вас родные, через тысячи километров!

Герои "саги":

Анна Коваленко (все фотографии со страницы Анны в ФБ)

Марк Хлыновски

Екатерина Дубаневич

Андрей Ключников

Читайте новые истории о путешествиях и путешественниках в изменившемся мире настоящего - журнал MotoAstro