"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Некоторые музыканты прошлого века считали, что недостаточно сочинять прекрасную музыку, виртуозно играть и хорошо петь. Многие делали ставки на визуальные образы, яркие шоу, вызывающие костюмы и неоднозначное поведение на сцене. Фредди Меркьюри, обладая яркой внешностью, беспредельной харизмой, огромным воображением, конечно, не мог не использовать свой талант шоумена. В разные периоды творчества «Queen» их музыкальные новшества не всегда принимали на "ура". Но, как мы увидим из статьи ниже, даже такие скептично настроенные критики и журналисты как Mick Middles не могут не отдать должное огромному таланту шоумена у вокалиста «Queen», не могут не заметить его невероятную харизму, энергетику и магическую силу воздействия на зрителей и потому, готовые простить группе даже не оправдание своих надежд в музыкальном плане.
⚜️Больше, чем ОК, Фред⚜️
Queen
Манчестер, 8 декабря, 1979, SOUNDS, Mick Middles
Рок-шоу с большой буквы - блестящее и великолепное; музыкальная форма, давно достигшая своего пика. Я ненавижу старую хорошую/плохую рок музыку, но даже от игры в крикет я могу получить удовольствие, когда играют должным образом. Музыка «Queen» льётся с небес, и если вы не надели подходящую защитную одежду, то вам грозит промокнуть, я вымок.
С тех самых головокружительных дней, начиная с альбома «Night Of The Opera», я не испытывал ни малейшего желания слушать альбом группы «Queen»: вереница ужасных (хотя и разумно ужасных) синглов преуспела только в трансформации моего нежелания в снобиское отсутствие уважения. Вы понимаете, о чём я и предвкушаете очередную топорную работу, так? Вы ошибаетесь. Да, я действительно ненавидел «Queen» … до 8:45 вечера понедельника, когда рок-группа «Queen» торжественно возродилась к жизни на сцене Manchester Apollo. Когда этот самозваный король блеска, Фредди Меркьюри из «Queen», харизматично двигался из стороны в сторону, находясь в центре внимания толпы - огромное количество, сбивающих с толку, огней и первые сотрясающие аккорды превратили первоначальное напряжение в ошеломляющее представление. «Queen» играли смело и, к моему крайнему изумлению, абсолютно убедительно. Я никогда даже на миг не мог себе представить, что они могут быть так хороши! Шоу (ибо это было скорее шоу, чем концерт) продолжало поражать меня своей профессиональной яростью. Десятки хорошо знакомых и совершенно бессмысленных песен, казалось, превратились в чрезвычайно приятные мелодии, наполненные сатирическим юмором, который никогда ранее не был для меня очевидным. Такие песни, как «Death On To Legs», «39», «Somebody To Love» и «I’m In Love With My Car» неожиданно проявили значительную мощь безобидной рок пародии. (Будучи преданным поклонником Kim Fowley, это то, чем я могу восхищаться.)
Аудитория представляла из себя, конечно, безропотную стаю поклоняющихся своему герою идиотов, но я прощу их на этот раз. Я прощу их ради этого великолепного представления на сцене. Меркьюри (тот, кто убегает из ресторана из-за мышей) проявил себя как чрезвычайно талантливый артист. Его многогранность кажется нескончаемой. От устрашающих мачо-поз до никчемных баллад на фортепьяно, он был превосходен. Всегда, и я повторяю, всегда с ухмылкой на этом небритом лице.
Вы когда-нибудь всерьёз рассматривали песни «Queen»? Когда-нибудь серьёзно к ним прислушивались? Я - нет. Я был слишком занят, слушая эту старую болтовню «чункачунки», чтобы действительно обращать хоть какое-то внимание на эту шайку упакованных в полиэтилен ловкачей. Хоть на минутку, задумайтесь над этой совершенно абсурдной песней под названием «Fat Bottomed Girls». Беспорядочная, извилистая, раздражающая мелодия, которая демонстрирует нам абсолютное отсутствие целенаправленности. Бесполезная псевдолирика, которая цепляется за ваше сознание. Вы не перестаёте удивляться, что за гений заставляет вас подпевать этому вздору. Если бы только у «Queen» хватило мужества идти в ногу со временем со своей музыкой, если бы они отказались потакать своим желаниям, например, быстро и часто солировать на гитаре Брайану Мэю и позаимствовали бы несколько более утонченные современные музыкальные технологии, они могли бы стать такими же сенсационными в записях, как и на сцене.
Стук, стук, стук. Песни продолжают звучать. «Tie Your Mother Down», «Now I'm Here», «Love Of My Love» и грядущая медленная «Save Me», последняя является песенкой Брайана Мэя, занимающая высокие позиции в чартах. Затем последовали вступительные строки «She keeps the Moet et Chandon in a pretty cabinet…» и Appolo прорвало, фаны пели все вместе, в экстазе и беспечно, а я снова задаюсь вопросом, почему. Почему они поют такие пустые слова? Что в принципе эти слова могли значить для них, и ещё, они запомнили каждую строчку и скандировали с почти религиозным жаром. Возможно, это способ «Queen» заполнить пустоту в жизни своих сторонников, чистая фантазия, киномюзикл Джеймса Бонда. «Queen» исключительно важны и заслуживают восхищения, несмотря на тот факт, что они никогда уже не будут считаться модными.
Я покинул Appolo в состоянии полнейшего изумления. Осознание того, что я фактически наслаждался каждой минутой этого сногсшибательного выступления «Queen», начинало сжигать мой сбитый с толку разум.
Теперь у меня нет никакой надежды.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.