Найти тему

Как раскрутить Инстаграм бесплатно и самостоятельно

Оглавление

Инстаграм позволяет не просто делиться с друзьями своими фотографиями и видеороликами, но и зарабатывать. Для особо предприимчивых пользователей этот сервис стал основным и довольно прибыльным источником дохода. Однако для того, чтобы раскрутить Инстаграм и получать с него доход, недостаточно только лишь делиться красивыми фотографиями, поскольку без целенаправленной раскрутки активность ваших подписчиков не будет проявляться с удвоенной силой, а число ваших читателей не будет увеличиваться до необходимых для хорошего заработка параметров. В этой статье мы предложим вам некоторые рекомендации, при применении которых вы обязательно добьётесь успеха и хорошего заработка.

Хорошо раскрученный Instagram-аккаунт позволяет не только повысить свою популярность, но и увеличить прибыль. Если у вас есть бизнес, то с помощью данного сервиса вы можете ежедневно привлекать новую аудиторию, которой сможете продавать свои товары или услуги. А если вы ещё не обзавелись собственным бизнесом, то вам ничто не мешает зарабатывать на рекламе, транслируя вашим подписчикам себя, свою семью, увлечения, путешествия, в общем, всё, что может вызывать интерес аудитории. Завоевав интерес, используйте приведённые ниже методы продвижения, и результат не заставит себя долго ждать.

Как раскрутить свой аккаунт в Инстаграм

Чтобы зарабатывать в Инстаграме, необязательно иметь особые навыки или быть очень талантливым человеком. Именно это и привлекает многих людей, ищущих способы заработка без каких-либо особенных знаний или престижного образования. Но и в Инстаграме существует много тонкостей, так как недостаточно выложить просто красивую картинку с живописным сюжетом. К подобным хитростям, на которые далеко не все обращают внимание относится, например, правильно выбранное время публикации поста или правильно проставленные хештеги, ведь продвижение в данном сервисе – это маркетинг, а главная задача хорошего маркетолога – сделать так, чтобы не вы навязывали свой товар или услугу, а клиент сам захотел приобрести их у вас, чтобы подписчики активно участвовали в вашей жизни и их не посещало желание отписаться от вас.

Важно не только привести новых подписчиков, но и удержать их как можно дольше. Так вот, если вы уделяете достаточно времени своему аккаунту и прикладываете много усилий, то подписчик сам не захочет уходить от вас.

Подберите оптимальное время для постинга

Чтобы раскрутить свой аккаунт в Инстаграм, не нужно выкладывать пост когда придётся – изучите время активности в социальных сетях вашей аудитории. Заранее подготовьте материал и выкладывайте его только тогда, когда большая часть подписчиков проводит время в сети.

Выкладывать пост в то время, когда подписчики в основной массе находятся на работе – большая ошибка, так как ваши труды рискуют остаться незамеченными. Более того, важно чтобы активность аудитории проявлялась в первые часы после публикации, тогда пост будет на виду и точно не останется незамеченным среди оставшейся части подписчиков.

Результаты исследований показали, что посты, опубликованные в 7:00–9:00, а также 18:00–19:30 и 21:00–02:00, показывают наибольшую вовлечённость читателей. А вот опубликовать сообщение в период с 14:00 до 16:00 в будний день – неудачная идея, так как довольно низкая вовлечённость.

Проживая в одной стране и ориентируясь на аудиторию, проживающую в другой стране (городе), вам нужно подстроиться под время активности именно вашей аудитории, а не наоборот.

По результатам исследований также было выявлено, что в понедельник, среду, четверг проявляется наиболее высокий уровень активности, а вот в выходные дни наоборот, поэтому сохраните свои лучшие посты для буднего дня.

Помните о том, что эти данные основаны на общих тенденциях. Чтобы наиболее точно определить время активности аудитории, используйте различные сервисы, которые помогут отследить время выхода в Инстаграм именно ваших читателей. Соберите данные вручную или воспользуйтесь помощью социальной аналитики, научитесь использовать сервисы, чтобы скорректировать время постинга.

Также обратите внимание на частоту публикаций. Эксперты, проанализировав несколько десятков брендов, выявили, что оптимальная частота – 2 раза в день. Нельзя забывать про постоянство постов. Если вы будете проявлять активность только один раз в неделю, то и активность подписчиков также будет падать. Но и переусердствовать тоже не стоит – публикации по 5 раз за день могут оказаться слишком навязчивыми для читателей.

Сформируйте контент-план

Определившись со временем и частотой публикаций, составьте контент-план (график) на несколько недель или месяц вперёд. План должен быть сформирован с учётом дней недели, времени, выходных и праздников. Такой план поможет вам избежать повтора тем, близкорасположенных рекламных постов или схожих публикаций.

Вы можете скачать шаблон контент-плана в интернете или самостоятельно составить его в табличном виде в Excel, используя ответы на вопросы «Что?», «Для кого?», «Когда?», «Как?». Используйте цветовые выделения, чтобы план получился более наглядным и легко воспринимался визуально. Заранее подготовьте картинки к тексту и также поместите их в план.

Проделав такую работу на месяц вперёд, вам останется лишь скопировать готовые данные и опубликовать пост. При желании можно использовать специальные программы-планировщики (отложенный постинг), куда заранее можно загрузить всю информацию и задать определённое время.

-2

Продумайте цветовую схему своего аккаунта

К сожалению, многие блогеры не задумываются о цветовой схеме своего аккаунта, однако, этот момент важен для визуального восприятия, ведь когда вы переходите на чей-то аккаунт, первыми в глаза бросаются аватар, название и верхние фото, расположенные по 3 штуки в ряд. Эти параметры могут влиять на дальнейшую подписку, поэтому очень важно отнестись внимательно к визуальному восприятию будущих клиентов или читателей.

Выделите на каждой картинке основной фон и соберите все фоны в таблицу по той же схеме, как картинки располагаются на вашей странице в Инстаграм. Вы увидите цветовую схему, которая определяет характер аккаунта – она может оказаться хаотичной или сочетающейся.

Создайте собственный уникальный стиль аккаунта, выбрав несколько фильтров для обработки, которыми вы будете пользоваться постоянно. Заранее продумайте, как будет выглядеть следующий пост рядом с предыдущим, как он будет сочетаться и не нарушит ли общую картину, которая открывается человеку, только что перешедшему в ваш аккаунт.

Справка! В ходе исследований было выявлено, что картинки с содержанием синего оттенка приносят на 25% больше вовлечённости, в отличие от оранжевых или красных картинок.

-3

Правильно оформите аккаунт

Первым делом обратите внимание на аватар. Если вы продвигаете личный бренд, то это должна быть личная фотография хорошего качества. Если это корпоративный аккаунт – то установите фото логотипа.

Далее заполните шапку профиля. Здесь не должно быть ничего лишнего, так как этим текстом руководствуется поисковая система Инстаграма, отвечая на запросы подписчиков. Например, если вы преподаёте английский язык в Москве, то так и пишите «Преподаю английский язык, Москва».

Настройте BIO-данные, то есть текст под шапкой профиля. Здесь должно быть УТП (уникальное торговое предложение), то есть причина, по которой подписчик должен прийти именно к вам и воспользоваться именно вашим продуктом или услугой. Также здесь должна располагаться контактная информация – телефон, электронная почта, сайт при наличии, локация или контактные данные помощника, если он у вас имеется. Этот пункт нужно продумать в самом начале, ещё до того, как вы начнёте набирать подписчиков.

Используйте хештеги, геолокацию, отметки

Хештеги, придуманные для распределения сообщений по темам и облегчения поиска, являются одним из важнейших инструментов для продвижения в Инстаграм. Они должны добавляться к каждой публикации, чтобы с их помощью читатель мог найти нужный ему материал и выйти на ваш пост.

Не переусердствуйте – не нужно составлять по 50 хештегов, половина из которых не пользуется популярностью. Такое изобилие может отталкивать подписчиков. Внимательно отбирайте хештеги и постарайтесь придумать собственный брендовый хештег, благодаря которому люди будут узнавать вас.

Не забывайте про геолокацию. Это ещё один способ поиска единомышленников, которые могут находиться вблизи. Отмечайте локацию тех мест, где вы сделали снимок.

Не забывайте отмечать друзей на фотографиях, чтобы пост увидели и ваши друзья, и их подписчики.

-4

Обязательно отмечайте бренды, если вы были на каком-то мероприятии и сделали хорошие снимки. Эти отметки могут принести вам дополнительный трафик от любителей отмеченного бренда.

Подпишитесь на блогеров со схожими интересами

Следите за конкурентами, чтобы быть в курсе всего происходящего на просторах Инстаграм, затрагивающего вашу нишу. Также это позволит вам подсматривать идеи, если свои временно закончились. Конечно же, не стоит просто копировать чужой пост, картинку и в целом идею. Подсмотреть – значит перенять суть, но дополнить/доработать её, чтобы ваша публикация превосходствовала над публикациями конкурентов.

Более того, подписка на других блогеров со схожей тематикой – это эффективный метод расширения базы своих подписчиков, так как большинство людей просматривают профили своих новых подписчиков и подписываются в ответ, особенно если вас объединяют схожие интересы. Чем больше сходств, тем больше шансов на ответную подписку.

Не забывайте смотреть на число подписчиков в выбранном аккаунте – следует выбирать аккаунты с примерно одинаковым количеством подписчиков, так как блогеры с десятками тысяч фолловеров вряд ли станут подписываться на вас в ответ. Чтобы не искать единомышленников вручную, пользуйтесь специальными сервисами, эффективно решающими данную задачу.

Найти единомышленников вы также можете в разделе «Интересные люди». Это раздел, в котором Инстаграм рекомендует других людей исходя из ваших интересов. Подпишитесь на рекомендованных людей и, возможно, они подпишутся на вас в ответ.

Лайкайте и комментируйте других пользователей

Не только ваши подписчики должны проявлять активность, но и вы. Масслайкинг – это хороший способ привлечь внимание других людей, часть которых непременно заглянет на вашу страничку и оставит ответные лайки. В среднем, за каждые сто лайков можно получить 7 – 8 новых фолловеров.

Оставляя комментарии, вы также привлекаете внимание к своей страничке, особенно если вы оставляете комментарий под постами известных личностей, лидеров мнений. Но помните, что ваш комментарий должен быть не шаблонным, а вызывающим интерес. Оставив смайлик или написав просто слово «Супер», вы не получите ожидаемого результата.

-5

Публикуйте сторис и видеоконтент

Чтобы продвигать аккаунт в Инстаграме ещё эффективнее, не забывайте про публикацию stories, поскольку эта часть сервиса является не менее популярной среди пользователей Инстаграм. Многие пользователи чаще даже предпочитают просматривать сторис, нежели читать посты. Более того, если подписчики активно просматривают ваши истории и принимают участие, то у вас есть возможность попасть в ТОП. Если это произойдёт, то вы получите сотни, а то и тысячи новых подписчиков.

Также публикуйте видеоконтент, так как по статистике такой контент вовлекает гораздо больше пользователей, чем текстовое сообщение + картинка. Снимайте качественное и интересное видео, чтобы получить нужный результат.

Внимание! Помните о том, что некоторые подписчики смотрят сторис без звука, например, находясь на работе. Поэтому не забывайте подписывать сторис – это должен быть короткий текст, раскрывающий суть происходящего, если без озвучки сложно понять, что происходит на видео. Также рекомендуется подписывать фотографии к постам, чтобы пользователь мог быстро найти нужную информацию. Подписи на картинках, как показывают исследования, вызывают больший интерес, чем просто картинка.

Поддерживайте обратную связь

Подписать на себя новых пользователей – это полдела, но их ещё нужно удержать. В первую очередь подписчиков удерживает интересный материал, публикуемый вами. Но не забывайте и про обратную связь: отвечайте на вопросы в комментариях, выражайте своё мнение, спрашивайте мнение подписчиков, задавайте им вопросы. Такое поведение, несомненно, расположит вас к подписчикам и они обязательно это оценят. Поэтому выложив пост, будьте готовы ближайшие 30 минут или час провести в Инстаграме, реагируя на комментарии и отвечая пользователям. Кстати, некоторые пользователи могут обижаться, когда их игнорируют. Конечно, ответить всем невозможно, особенно если у вас тысячи подписчиков, но периодически давать обратную связь хотя бы небольшой части читателей можно и нужно.

Если ваш читатель или покупатель (клиент) разместил у себя положительный отзыв о вас, то желательно сделать репост этой записи у себя на странице. Такие меры повысят доверие к вам и покажут остальным подписчикам, что вы их цените.

Проводите прямые эфиры – это тоже часть общения со своей аудиторией. Не игнорируйте вопросы, которые ваши зрители задают вам. К тому же прямой эфир – это очень удобный способ поделиться своими мыслями, пообщаться вживую, попросить совета при необходимости.

Призывайте подписчиков к действиям

Чтобы ваши подписчики были активными, не нужно стесняться – попросите их выразить своё мнение в комментариях или опросах, лайкнуть, если они согласны с вашим мнением и так далее. Как показывает практика, вы увидите намного больше активности, если сами попросите об этом. Такие публикации на 80% больше получают отметок.

Попросите своих читателей добавить пост в закладки, если он оказался для них интересных и полезным. В закладках чаще всего оказываются кулинарные рецепты, лайфхаки, упражнения, диеты, интересные места для путешествий и так далее. Алгоритм Инстаграма устроен так, что чем больше людей сохраняет ваш пост в своих закладках, тем лучше это сказывается на аккаунте.

-6

Самостоятельно раскрутить аккаунт в Инстаграм также позволяют различные конкурсы, участие в которых должно быть бесплатным для вашей аудитории. Такие конкурсы увеличивают вовлечённость аудитории и привлекают новый трафик.

Используйте социальные сети

Вы можете пригласить своих друзей из Facebook, ВКонтакте, Twitter. Для этой цели в Instagram есть специальная функция в настройках. Если у вас есть аккаунты в других социальных сетях, обязательно разместите там ссылку на ваш Instagram-аккаунт, чтобы привлечь ещё больше новых подписчиков.

Продвигайте аккаунт через других блогеров

Сотрудничество с другими блогерами – это хороший способ раскрутить свой Instagram. Найдите 3 – 4 блогера, на которых подписана нужная вам целевая аудитория. Блогеры не должны быть вашими конкурентами. Договоритесь о взаимовыгодном сотрудничестве. Например, вы являетесь профессиональным фотографом, тогда предложите рекламу свадебному салону или ресторану, чьи клиенты могут являться и вашими потенциальными клиентами, а взамен вы прорекламируете их аккаунты. Данный обмен происходит на выгодных для вас обоих условиях, а потому, как правило, является бесплатным.

Если вы выбрали блогера с многотысячной аудиторией, а может быть и блогера-миллионника, то будьте готовы к тому, что на бартер он может не согласиться. Тогда придётся потратиться. Однако такое вложение, несомненно, принесёт результат и поможет раскрутить свою Инстаграм-страницу благодаря тысячам новых подписчиков, которые обязательно к вам присоединяться. Но не забывайте и о том, что часть из них через короткий промежуток отпишется, но кто-то, безусловно, останется с вами надолго.

Если вы хотите ещё быстрее раскрутиться и готовы вложиться, то подключите таргетированную рекламу. Для этого нужно будет привязать страницу к вашему аккаунту в Facebook. Если самостоятельно настроить рекламу не получается можно обратиться к опытному таргетологу.

Создавайте только качественный контент

Как показывает практика, интересный и полезный текст, а в особенности в сопровождении профессионально выполненной фотографии, имеет гораздо больший успех, чем картинки низкого качества, размытые, тёмные. Текст не должен содержать ошибок. Наверняка вы сталкивались с очень интересными текстами, но написанными с множеством орфографических ошибок. Согласитесь, не очень приятно читать такой текст.

Сегодня существует множество бесплатных сервисов, с помощью которых можно быстро проверить текст на ошибки не только орфографические, но и стилистические, пунктуационные и так далее. Если не получается сделать это самостоятельно, прибегните к помощи копирайтера.

Не бойтесь разбавлять тексты юмором. Весёлый настрой расположит к вам публику.