О последствиях пандемии коронавируса и следующего за ней спада деловой активности для мирового судоходства и связанной с ним промышленности пока можно только догадываться. Ясно только, что они будут значительными. Многие компании уже начали принимать меры не только по борьбе с распространением инфекции, но и по смягчению её экономических последствий. Причём не только за счёт рядового персонала, но и руководства.
В последний день марта о некоторых своих ближайших действиях объявила финская технологическая группа Wartsila. Это один из мировых лидеров на рынке морских #энергоустановок, а с недавнего времени (после покупки российского "Транзаса") и навигационных решений.
В заявлении отмечается, что рынки, на которых работает компания, оказались сильно затронуты коронавирусом Covid-19 и мерами по его сдерживанию. Следствием чего стал значительный спад экономической активности.
Со своей стороны для борьбы с вирусом Wartsila уже применила ряд мер по обеспечению сохранности здоровья #персонала. Среди них – перераспределение рабочих смен, переход на удалённую работу, там где это возможно. При этом большинство производств продолжают работу, но на сниженной мощности.
В компании ожидают, что в полной мере экономический кризис и пандемия Covd-19 окажут своё влияние на продажи, начиная с марта 2020 года. Финансовые последствия будут зависеть от продолжительности и величины принимаемых мер по борьбе с вирусом и скорости восстановления рынков. По этой причине компания отзывает свой сделанный в конце января 2020 года прогноз развития рынка, предполагавший наличие спроса на продукции компании на уровне прошлого года.
В ожидании восстановления рынков компания уже предпринимает шаги по сдерживанию негативных влияний. Среди них – уменьшение рабочих смен, временное увольнение персонала, минимальное использование стороннего персонала и консультантов.
Также предполагается сокращение дополнительных (дискреционных) расходов и некритичных проектов развития. Менеджеры Wartsila рассчитывают, что эти действия, которые будут применяться в разных регионах по-разному, позволят сэкономить около 100 млн евро.
Примечательно, что со своей стороны менеджмент так же готов идти на жертвы. Так, фиксированная часть дохода членов совета директоров Wartsila сокращается на 20%. Полученные средства будут направлены на борьбу с последствиями пандемии.
Ситуация с добровольным отказом менеджмента от части зарплаты чем-то напоминает предыдущие глобальные кризисы, когда главы многих компаний работали за символический один доллар.
Со стороны российских компаний о мерах, аналогичных Wartsila, пока не слышно. Складывается впечатление, что, как и вся #промышленность, судостроительная отрасль сейчас находится в ступоре и попытке осознать масштабы происходящего. Пока что некоторые #верфи приостановили деятельность на нерабочую неделю.