Найти в Дзене
Мария Рачинская

Чем заняться на карантине с детьми-школьниками (структурируем свой день)

Всем доброго дня!

У всех появилось огромное количество свободного времени, которое нужно как-то проводить и лучше чем-то заполнять, чтобы не было возможности грустить и гонять в голове бесполезную "словомешалку" типа "а что же будет", "а если ....", "голод, разруха, полная неизвестность..."

Поделимся друг с другом, чем наполняем жизнь сейчас? Ведь сейчас, как никогда, важно структурировать свой день и заряжаться позитивом и оптимизмом.

Мы на эту неделю составили себе специальное расписание, в которое добавили несколько пунктов-дел, которые обычно либо не успеваем делать, либо делаем время от времени.

В расписание добавили:

1. Чтение художественной литературы - 20-25 минут в день;

2. Чтение литературы на английском языке - 20-25 минут в день;

3. Чтение литературы по детской науке - 20-25 минут в день. Для кого-то это может быть история, для кого-то - обществознание, для кого-то - история искусств, для кого-то - география, для кого-то - хэнд-мейд и т.д., любая область по интересам или, наоборот, с пробелами, которые хотелось бы заполнить. Для нас это детская наука, ну и соответственно естественные науки, в целом. Во-первых, это одно из наших дополнительных занятий детей, а во-вторых - у меня скопилась довольно большая библиотека, которую я собираю для разработки и подготовки научно-исследовательских работ школьников и которую надо осваивать, а в компании, в своеобразном внутрисемейном "флэшмобе" это делать легче и веселей.

5. Дело по интересам - у каждого свое. Аня - музыка, занятие фортепиано Неизвестно как будут организовывать занятия в музыкальной школе, но как-то аттестовать же будут, поэтому учим программу. И заодно вырабатываем алгоритм - сыграть программу по 2 раза занимает минут 15-20, но ежедневные краткие упражнения дают гораздо лучшие результаты, чем маета за инструментом 2-3 раза в неделю по часу-полтора.

6. Свободное дело - кому что нравится, и без строгих ограничений.

Это по саморазвитию.

Кроме того, есть блок "Наш дом". Здесь "Уборка в стиле "fly" - 10-15 минут 2 раза в день и "Полезное для дома" - еще по 10-15 минут 2 раза в день. "Fly" - это утренняя (как в "Маленьком принце": "Встал, умылся - и сразу приведи в порядок планету") и вечерняя уборка. "Полезное" - это то, до чего обычно не доходят руки: разобрать ящичек или полочку или стопку книг, пыль в труднодоступных местах, почистить цветы на подоконниках от сухих листьев и цветов и т.п. Отличное дополнение к "Полезному" - "разбарахление" - каждый раз выкидывать несколько ненужных вещей.

"Физическая разминка" - 3-4 раза в день по 10-15 минут - прогулки (если можно, в Уфе уже нельзя), упражнения, лимфокач и все такое.

И есть общесемейное дело - просмотр фильмов семьей, настольные игры и т.п.

Большинство дел, как видите, с указанием времени. Их выполняем по таймеру. Это организует и дисциплинирует. И не напрягает: 10-15-20 минут - на такие отрезки времени несложно уговорить себя делать что-то, чего делать не хочется. Даже наш подросток не сильно саботирует выполнение программы, в целом, следует. И все с отметками о выполнении в специальном протоколе, который очень ответственно ведет Анечка (ребенку - и серьезное дело, и в чем-то увлекательная игра).

Конечно, я встретила сопротивление, когда предложила такое расписание. Однако уже в первый день Аня сказала: "Не хочу это говорить, но книга по науке оказалась интересная. Оказывается, ....".

Я приверженец того, что режим, порядок и расписание обязательно должны быть. Особенно для детей. Это не какое-то абстрактное "надо", это механизмы работы нашего мозга и организма, в целом.

И обязательно что-то для себя, для взрослых.

Мамы, не забывайте и о себе. Сейчас, как никогда, нужно позаботиться не только о семье, но и о себе, оставаться в ресурсе. Масочки, процедуры для красоты и релакса, красивая домашняя одежда, хобби. Берегите себя! Тогда всем будет спокойно и счастливо!

Напишите в комментариях, чем вы разнообразили свою жизнь в карантине. Особенно в плане творческих занятий, настольных игр и подвижных игр в помещениях.