Найти тему
Музей Будущего

Хит-парад необычных обложек в ретрофантастике

Чтобы загрузить картинки в полном размере, нажмите на них. Не забудьте про саундтрек. Бонус в комментариях!

Собирая коллекции художников-фантастов и сортируя сотни ретро-обложек, я не раз встречал арты, которые оказывали на меня особое воздействие. Причины этому разные: где-то совмещение любимых мной деталей, где-то особое сочетание элементов, где-то неожиданная связь с реальностью.

В этой публикации вы увидите 10 старых фантастических обложек, которые, по моему мнению, выделяются среди сотен других.

Открывает публикацию обложка к фантастическому сборнику An Exaltation of Stars ("Возвышение звёзд") с неожиданным совмещением двух элементов: космической техники и религиозных атрибутов. В сборник вошли три новеллы, посвящённые религиозным темам.

Вторая картина, обложка легендарного журнала Astounding Science Fiction за май 1957 года от Эда Эмшвиллера, мне попадалась раньше, но я не обращал на неё особого внимания. И только сейчас она меня поразила: это не просто поселения на Луне, это межзвёздный карантин, куда отправляются все, кто побывал слишком далеко от дома и может принести на Землю неизвестный вирус. Не ясно, правда, зачем держать астронавтов в карантине целых 5 лет, но в остальном ситуация пугающе реалистичная.

Пол Александер (слева) и Guntram Holdgrün (справа)
Пол Александер (слева) и Guntram Holdgrün (справа)

Иллюстрация Пола Александера к сборнику Роберта Сильверберга "Unfamiliar Territory" (Неизвестная территория) - прекрасная иллюстрация путешествий во времени. Возможно, шар вокруг путешественников не позволит им изменить прошлое или будущее, но для наблюдений он идеально подходит.

Картина Guntram Holdgrün к книге Кеннета Балмера (Alan Burt Akers) "Die Flieger von Antares" выделяется своим необычным визуалом: лёгкий воздушный восток встречается с технологичным футуризмом.

Обложки к немецкому журналу Utopia
Обложки к немецкому журналу Utopia

Две необычные обложки западногерманского фантастического журнала Utopia сталкивают разные времена: римский центурион против современных спецагентов и средневековый рыцарь против звездолёта (как Дон Кихот против ветряных мельниц). Что древним людям виделось в этих порождениях будущего?

-5

Обложка Виктора Калина к роману Андрэ Нортон "Звёзды принадлежат нам" вроде бы использует частый сюжет спасения в последний момент, но делает это мастерски, внимание последовательно переключаются с девушки на монстра, стрелка и ракету.

Картина несравненного Брюса Пеннингтона к роману Лина Картера "Небесные пираты Каллисто" привлекает внимание не только таинственными горными пиками спутника Юпитера, но и удивительными летающими кораблями.

 Johnny Bruck (слева) и Lloyd Birmingham (справа)
Johnny Bruck (слева) и Lloyd Birmingham (справа)

Последняя пара картин - две крайности в восприятии космических полётов: для кого-то это возможность найти братьев по разуму, для кого-то лишь тяготы и лишения. Но если ваш скафандр стал пугалом на чьём-то космическом огороде, значит, все испытания были не зря!

Посмотрите также подборку странных головных уборов в ретрофантастике.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!