Найти тему

Как определить целевую аудиторию при запуске рекламы? Основные моменты.

Оглавление

В прошлых двух статьях про Рекламные площадки и Целесообразность рекламы, мы узнали основные нюансы запуска рекламной кампании. Сегодня разберемся в подборе целевой аудитории и причинах из-за которых ваша реклама может не идти.

Подборка целевой аудитории.

Pixabay License
Pixabay License

Немного теории. Бываю люди задают казалось бы банальные, но важные вопросы: Зачем мне подбирать ЦА? Что мне даст ЦА? Разве возраста и пола не достаточно?

Не нужно заблуждаться, подборка целевой аудитории не легкий процесс, ведь вам нужно не просто определить своего потенциального клиента, но и выявить все его потребности, чтобы при запуске рекламы - не слить бюджет на не нужные показы и клики. Именно с ЦА начинается постройка рекламной кампании.

Итак, что вы знаете о своей ЦА? Возможно возрастной диапазон, примерное расположение и возраст. этих 3 пунктов не достаточно. Вам нужно знать гораздо больше:

  1. Как я и писал выше, пол, возраст и гео
  2. Чем интересуется ваш будущий клиент
  3. Что нужно клиенту
  4. Что он точно не купит у вас
  5. Что смотрит, куда заходит, на каких блогеров подписан - короче от чего фанатеет
  6. Какие увлечения заставят клиента использовать ваши товары/услуги
  7. При каких условия клиент захочет воспользоваться вашим товаром/услугой

Это 7 основных пунктов. Их можно нарыть гораздо больше, но уже этих 7 будет вполне достаточно для подбора ЦА

Как понять востребованность своего продукта?

Pixabay License
Pixabay License

Тут ваша фантазия может разгуляться по полной. Способов крайне много. Вот основные:

  1. Старый, добрый Яндекс Wordstat. Я думаю все слышали об этом сервисе яндекса, а кто не слышал поясню. Это сервис проверки запросов в интернете. Вы вводите слово, которое относиться к вашим услугам и проверяете актуальность запросов, соответственно можно сделать выводы: востребован ли товар, стоит ли сделать переупаковку, в какие дни/месяцы лучше рекламироваться и тд. Сервис очень хорошо помогает понять, правильно ли у вас используются слова для описания услуги, иногда стоит изменить 1 слово, как продажи пойдут вверх.
  2. Опросы. Классический способ поиска ЦА, выявления всех потребностей и тд.
  3. Google trends. Тоже можно узнать о запросах в интернете. Похоже на Яндекс Wordstat
  4. Половозрастная статистика по поисковым запросам от mail.ru. Мало кто знает про него, но тоже полезный сервис при запуске рекламы.
  5. Кейсы других маркетологов. В интернете часто выкладывают подобное, делятся своим опытом, пишут о проектах. Редко кто использует этот метод, но он крайне эффективен.

На данном этапе этого с головой достаточно для начала настройки рекламной кампании и попытке запуска. Все основные нюансы, запреты и ограничения вы знаете. С подбором разобрались и востребованностью разобрались. Осталось разобрать ошибки при запуске и потом мы будем плавно переходить к платформам и настройки рекламной кампании.

Спасибо за прочтение! Буду благодарен получить отзыв к статье.

Всем здоровья!