В прошлых двух статьях про Рекламные площадки и Целесообразность рекламы, мы узнали основные нюансы запуска рекламной кампании. Сегодня разберемся в подборе целевой аудитории и причинах из-за которых ваша реклама может не идти.
Подборка целевой аудитории.
Немного теории. Бываю люди задают казалось бы банальные, но важные вопросы: Зачем мне подбирать ЦА? Что мне даст ЦА? Разве возраста и пола не достаточно?
Не нужно заблуждаться, подборка целевой аудитории не легкий процесс, ведь вам нужно не просто определить своего потенциального клиента, но и выявить все его потребности, чтобы при запуске рекламы - не слить бюджет на не нужные показы и клики. Именно с ЦА начинается постройка рекламной кампании.
Итак, что вы знаете о своей ЦА? Возможно возрастной диапазон, примерное расположение и возраст. этих 3 пунктов не достаточно. Вам нужно знать гораздо больше:
- Как я и писал выше, пол, возраст и гео
- Чем интересуется ваш будущий клиент
- Что нужно клиенту
- Что он точно не купит у вас
- Что смотрит, куда заходит, на каких блогеров подписан - короче от чего фанатеет
- Какие увлечения заставят клиента использовать ваши товары/услуги
- При каких условия клиент захочет воспользоваться вашим товаром/услугой
Это 7 основных пунктов. Их можно нарыть гораздо больше, но уже этих 7 будет вполне достаточно для подбора ЦА
Как понять востребованность своего продукта?
Тут ваша фантазия может разгуляться по полной. Способов крайне много. Вот основные:
- Старый, добрый Яндекс Wordstat. Я думаю все слышали об этом сервисе яндекса, а кто не слышал поясню. Это сервис проверки запросов в интернете. Вы вводите слово, которое относиться к вашим услугам и проверяете актуальность запросов, соответственно можно сделать выводы: востребован ли товар, стоит ли сделать переупаковку, в какие дни/месяцы лучше рекламироваться и тд. Сервис очень хорошо помогает понять, правильно ли у вас используются слова для описания услуги, иногда стоит изменить 1 слово, как продажи пойдут вверх.
- Опросы. Классический способ поиска ЦА, выявления всех потребностей и тд.
- Google trends. Тоже можно узнать о запросах в интернете. Похоже на Яндекс Wordstat
- Половозрастная статистика по поисковым запросам от mail.ru. Мало кто знает про него, но тоже полезный сервис при запуске рекламы.
- Кейсы других маркетологов. В интернете часто выкладывают подобное, делятся своим опытом, пишут о проектах. Редко кто использует этот метод, но он крайне эффективен.
На данном этапе этого с головой достаточно для начала настройки рекламной кампании и попытке запуска. Все основные нюансы, запреты и ограничения вы знаете. С подбором разобрались и востребованностью разобрались. Осталось разобрать ошибки при запуске и потом мы будем плавно переходить к платформам и настройки рекламной кампании.
Спасибо за прочтение! Буду благодарен получить отзыв к статье.
Всем здоровья!