«Я всегда хотел творить с помощью своего ВООБРАЖЕНИЯ, создать мир, которого нет вокруг нас, но который существует внутри нас».
Кевин Холлидей
Кевин Холлидей - всемирно признанный мастер черно-белой фотографии из города Чарльстон, штат Южная Каролина. В основном его творчество посвящено съемке архитектуры, пейзажей и минималистских композиций сделанных на длительной выдержке. В интервью для блога Lenspire Кевин подробно рассказал о своем творчестве, эстетике и процессе съемки.
Какие работы вы стремитесь создавать?
Я продолжаю снимать черно-белые пейзажи используя дзен-подобный подход, создавая очень спокойные образы, которые погружают зрителя в его собственные мысли.
Конечно я стараюсь привлечь внимание к моей истории в кадре, но для меня более важно, чтобы зритель сам начал фантазировать о чем-то своем. И это очень непростая задача, поскольку с одной стороны я хочу убедиться что мой замысел полностью понятен, но в то же время в изображении требуется оставить некую недосказанность, чтобы можно было очень легко придумать свою собственную историю.
Я хочу вести зрителей по своему пути, но и оставить им возможность блуждать.
Над чем вы сейчас работаете?
Я продолжаю свои проекты "Поэзия волнореза" и "Опустошение". Это две серии морских пейзажей – они немного похожи, но созданы с разным настроением. Я также начинаю работать над новой серией, которая еще не получила названия, и будет состоять из фотографий, снятых в течение нескольких очень туманных дней. В этой серии будут представлены деревья, водоросли, вода, пляж, скалы и другие подобные вещи... все очень сюрреалистично и потусторонне.
Для меня очень важно, чтобы я работал как в формате серии, так и с установкой – "качество превыше количества". Я не тот тип фотографа, который создает новое изображение каждую неделю, не говоря уже о каждом дне.
Поделитесь своими впечатлениями от объективов ZEISS?
Сейчас у меня есть три объектива ZEISS, это Milvus 21мм, 50мм и 85мм. Пользоваться ими одно удовольствие! Они позволяют мне сосредоточиться на работе и не переживать за результат. Я знаю что все кадры, которые я сделаю, будут абсолютно точно соответствовать моим требованиям, когда придет время их обрабатывать, а затем увеличивать для печати.
Можете ли вы рассказать о своей концепции и создании образов?
Накопленный опыт позволяет мне сейчас заранее представить как будет выглядеть конечный результат. Я знаю, что я могу сделать с изображением на пост-обработке, и что хочу сделать. Создать мир, который возможно не существует, но который было бы здорово увидеть. Поэтому мои усилия направлены на то, чтобы оживить этот мир.
Вот почему для меня так важно снимать на оптику ZEISS. Мне необходим максимально качественный исходник, потому что я буду подвергать его значительным изменениям на пост-обработке, когда дело дойдет до того, чтобы усилить свет там, где я считаю нужным, а не там, где он был на самом деле.
То что вы печатаете фотографии, как-то повлияло на ваш выбор объективов?
Возможность высококачественной печати, как раз и была одной из основных причин перехода на объективы ZEISS. Недавно я продал полутораметровый квадратный принт. И я был абсолютной уверен, что при увеличении до такого размера, изображение будет выглядеть отлично, так как использовал оптику ZEISS и камеру с разрешением 46 мегапикселей.
Вы используете пост-обработку?
Всегда! Снимая на улице практически невозможно управлять светом, чтобы создать в кадре необходимое освещение. Поэтому все мои изображения сильно отредактированы, в том что касается света. Я пытаюсь создать ощущение сюрреалистического, возможно даже «комиксного» окружения и настроения. Я не хочу снимать реальность, и показывать ее как таковую, а скорее создавать мир, который существует только внутри меня. Для того чтобы это произошло, я активно использую пост-обработку. Если необходимо, я даже могу использовать небо из другого кадра, хотя и предпочитаю сохранять целиком оригинальный кадр.
Для базовой обработки и каталогизации raw-файлов я использую Lightroom, но всю основную работу я делаю в Photoshop и Silver Efex Pro.
Вы начали фотографировать еще подростком, а став взрослым работали профессиональным дизайнером – можете ли вы описать, как это повлияло на вашу работу?
Работая дизайнером, я понял, что создавать что-то из ничего, формируя пространство и предметы в своем воображение – это нормально. Съемка реальности и представление ее как таковой, никогда не было для меня достаточным. Я хочу создавать мир, которого не существует, и графический дизайн научил меня что это нормально.
Если бы я не потратил огромное количество времени на создание вещей с чистого листа, я до сих пор был доволен доволен тем, что моя фотография является простым отражением окружающего нас мира. На самом деле, именно это всегда беспокоило меня в моих ранних работах – они никогда не показывали мир, который я себе представлял; мир, который не существует, сюрреалистический мир, мир "комиксов", как его могли бы назвать некоторые.
Мне нравится использовать квадратный формат изображений из-за того, как законченно и гармонично он выглядит. Я как графический дизайнер всегда стремлюсь создавать как можно более лаконичные объекты; простые элементы, чистая идея, и квадратный формат, мне кажется подходит для этого больше всего.
А то, что вы живете на юге США, тоже влияет на вашу работу?
Сейчас я в основном работаю над сериями основанными на сходных объектах или общей теме. Тем не менее, поскольку я живу в туристическом городе Чарльстон (Южная Каролина), мне приходится тратить много времени на съемку местных видов, так как это именно то, что люди здесь хотят купить... местные визуальные образы! Так что в этом отношении я работаю в своем «домашнем» регионе.
Как вы настраиваетесь на "оптимальный рабочий процесс"?
Отправляясь на природу, чем дальше я отхожу от дома, тем больше я чувствую прилив творческих сил. Когда я бываю дома, то для того, чтобы по-настоящему настроиться на съемку, мне приходится выйти на улицу, закрыть дверь, включить хорошую музыку и выключить свет. Ничто не должно меня отвлекать.
Мне нравится снимать рано утром – например, часа в четыре. Вот тогда-то у меня и проявляется максимальная креативность. Мир так тих по утрам. Когда я погружаюсь в творческий процесс, я могу продолжать съемку весь день напролет.
Есть ли фотографы, которые повлияли на вас?
Из классиков это, безусловно, Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Майнор Мартин Уайт и Анри Картье-Брессон. Из современных фотографов я бы сказал, что Джоэл Тьинтьелаар и Майкл Кенна оказали сильное влияние на мое творчество.
Наконец, не могли бы вы рассказать нам о серии «Путеводный свет», которую вы все время обновляете?
Это серия состоит из обычных уличных фонарей, на фоне движущихся облаков. Когда я сфотографировал первый уличный фонарь, работая над другим проектом, я знал, это что-то значит, но я еще не был уверен что. И когда я обрабатывал снимок, меня осенило: мы все переживаем трудные времена в нашей жизни, когда многое меняется и движется не в ту сторону, которую мы хотим, подобно плывущим облакам на заднем плане. Тем не менее, у всех нас есть нечто в нашей жизни – наставник, друг, член семьи или что-то еще. Это могут быть самые разные вещи, но у всех нас есть этот "Путеводный свет", который помогает пережить трудные времена, заставляя двигаться вперед.
Из-за того, что эта серия значит для меня на эмоциональном уровне, я всегда буду продолжать добавлять к ней новые изображения. Возможно, она никогда не получит никакого признания критиков, и честно говоря, мне все равно. Она значит для меня больше, чем любой другой проект, который я создал на сегодняшний день. Повсюду стоят красивые уличные фонари, и я ловлю себя на том, что ищу их с самого первого кадра.
Оригинал статьи на lenspire.zeiss.com