Найти тему
Философия отдыха

Хольгер Бухвальд: «Быть открытым к инновациям»

Ресепшен, Новотоель
Ресепшен, Новотоель

Бренд Novotel, под которым работает французская гостиничная сеть, входящая в состав группы Accor, представляет собой бренд стандартизированных отелей верхнего сегмента среднего класса. Сеть включает около 400 гостиниц в 60 странах мира. Отели Novotel располагаются преимущественно в крупнейших мегаполисах мира, бизнес-центрах и туристических направлениях. Об особенностях и развитии индустрии гостеприимства, а также о перспективах Novotel в России «Философии отдыха» рассказал главный менеджер гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Центр» Хольгер Бухвальд.

Хольгер, ваша карьера в Германии развивалась весьма успешно, поступательно. Почему решились на переезд?

Генеральный менеджер отеля в Штутгарте, где я работал менеджером ресторанной службы, предложил мне переехать в Россию и стать директором ресторанной службы в «Novotel Санкт-Петербург». Меньше дня понадобилось мне, чтобы принять это эпохальное решение, изменившее мою жизнь. В России я работаю уже 16-й год – не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде и Липецке.

Хольгер Бухвальд -  главный менеджер гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Центр»
Хольгер Бухвальд - главный менеджер гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Центр»

По вашему мнению, в России в ближайшие годы будут открыты десятки отелей. Что это будут за отели, и кто станет их постояльцами?

Открытие новых отелей идет быстрыми темпами не только в России, но и во всем мире В 2019 году Accor каждый день открывал по всему миру по одному отелю. В Санкт-Петербурге скоро примут первых гостей апарт-отель «Novotel Дунайский проспект» (750 номеров), Mercure Aparthotel (450 номеров), «Mercure Лиговский проспект» (200 номеров). Также откроются «Moevenpick Таганская» (Москва) «Novotel Бишкек» (Киргизия), «ibis Актобе» (Казахстан) и Pullman Tbilisi (Грузия).

Что касается гостевого портфеля, Accor – это ведущая в мире гостиничная группа, предлагающая уникальный опыт в 5000 отелях и резиденциях в 110 странах и более чем 39 брендах от класса люкс до эконом, которые поддерживаются одной из самых привлекательных программ лояльности в мире, ALL. Принимая во внимание это обширное портфолио брендов, гостями отелей Accor в России и СНГ могут стать клиенты самых разных категорий.

Каковы тенденции развития гостиничного бизнеса?

Во-первых, туристы или путешественники хотят получить локальный опыт. Это означает, что они настроены не просто пожить в другом городе, как дома, но хотят прочувствовать подлинный образ жизни в этом месте.

Во-вторых, появился интерес к здоровым и экологически чистым продуктам питания и напиткам. Произошло что-то вроде культурного сдвига: люди стали больше осознавать, что «человек есть то, что он ест», и это привело к увлечению здоровым питанием. Рестораны начали включать в меню безглютеновые, безмолочные, нежирные, вегетарианские, веганские и органические блюда.

Бизнес-ланч - Сырная тарелка
Бизнес-ланч - Сырная тарелка

В-третьих, клиентов все чаще заботят экологические проблемы, они хотят быть уверены, что предприятия, с которыми они имеют дело, ведут себя этично в этом отношении. Поэтому все больше предприятий гостиничного бизнеса пропагандируют свою экологичность: например, используют умные лампочки и интеллектуальное отопление для экономии энергии.

Кроме этого, растет число постояльцев, которые хотят, чтобы к ним относились не как к анонимным клиентам, но как к личностям. На практике это может означать, что в отелях постоянным клиентам могут автоматически предоставлять услуги, аналогичные тем, которыми они пользовались в последний раз.

Бизнес-ланч - буфет
Бизнес-ланч - буфет

Еще одна новая тенденция – Bleisure, когда деловые поездки сочетаются с досугом. Она становится все более популярной, особенно среди молодежи. Например, путешественник может сначала приехать в то или иное место на деловую встречу или конференцию, а затем продлить свое пребывание – получается мини-отпуск. Это одна из самых интересных тенденций в индустрии гостеприимства, на которую реагируют работники отрасли, так как среди путешественников Bleisure востребованы услуги спонтанного спроса, доступ к информации и быстрая связь. Мобильные приложения – один из способов достижения этой цели, а отели при этом должны стараться устранить барьеры для бронирования.

Какими качествами должен обладать человек, работающий в индустрии гостеприимства?

Страсть, страсть и еще раз страсть. Без этого трудно выжить и добиться успеха в сфере гостеприимства. Кроме того, вам нужно быть открытым к инновациям, чтобы всегда оставаться впереди конкурентов. Безусловно, человек, работающий в сфере гостеприимства, должен обладать и такими качествами, как самоотверженность, навыки общения/языка, многозадачность, цифровое мышление и высокая степень гибкости.

Хольгер Бухвальд
Хольгер Бухвальд