В сентябре я дежурил ночью под Чертогами. То было благодатнейшее время. Сначала перед отбоем я прочитал кафизму из Псалтири в рамках молитвы по соглашению о наших опьяненных властью старосте и его заместителе, а потом всю ночь читал богословские книги на французском и русском языках.
Вся наша группа стонала от наших старосты и зама, которые вели себя с нами не по-братски, а как пахан с шестеркой. Причем, шестеркой являлся именно староста, что самое ужасное. Мой духовный отец благословил нашу молитву по соглашению.
Отдельно расскажу о ней.
Во время акафиста Божией Матери, который читается по средам, я молился Ей о том, как разрешить данную кризисную ситуацию. И Она мне во время службы открыла, что нужно найти серьезных молитвенников в нашей группе, которые смогут молиться со мной по соглашению в определенное время каждый день. В уме у меня всплыли конкретные люди, к которым нужно было обратиться. Эти люди нашлись. Почти вся группа молилась, я также вел личные беседы с каждым. Старосту я обличил сначала без свидетелей, а потом уже при нескольких свидетелях из нашей группы. К сожалению, пользы это пока не приносило. Оставалась третья стадия - обличение при всей группе в присутствии зама старосты. Я пытался действовать очень аккуратно, "фильтруя базар", как говорится (это значит, аккуратно подбирая слова и выражения, чтобы ко мне не подкопались).
Слава Богу, силою наших молитв мы одержали временную победу над духом, обуявшим старосту и его зама. Мне удалось с кротостью объяснить заму, что он неправильно себя ведет, избрав манеру пахана. Слова мои дошли до него. Потом я сказал, что буду молиться за него, чтобы ему должным образом нести крест своего послушания. Более того, перед тем как всё это сказать, я молился целую неделю о нем, и заму в этом признался. Заму мои слова понравились, он даже просиял. После этого ситуация разрядилась, и отношения в группе стали улучшаться. Но радоваться нам пришлось недолго.
У меня полтора месяца (с начала сентября до середины октября) была тяжелейшая брань, истоки которой я долго не мог понять. И только в конце октября, когда мне с несколькими братьями из нашей группы удалось нейтрализовать нашего сатанинского зама, сеявшего зло и атаковавшего меня очень сильно на духовном уровне, у меня сразу прекратились помыслы в храме и мысли о том, чтобы уйти из семинарии.
Вплоть до октября с замом старосты проблемы никак не решались. 7 октября произошел вопиющий случай: он полез драться с одним из наших одногруппников. Я вмешался, но драться, конечно, не стал, иначе меня бы исключили без разговоров. Я просто очень жестко "по понятиям" объяснил заму на понятном ему языке, что ему выпендриваться не нужно, иначе у него будут проблемы, потому что я видел, как он полез драться. На следующий день зам вроде бы не выделывался и вел себя более-менее нормально. Но он очень неприятный человек, от него вся группа стонет. Мне кажется, что он бывший токсикоман, потому что у него абсолютно пустые глаза, как у отбитого отморозка. Может быть, и сейчас он балуется таблетками с дурью, не знаю. Но подозрение возникает. Вообще от него веет холодом, как от могилы. Ужасный человек... Как говорится, досталась нам заноза на нашу задницу... Никогда не знаешь, какой он финт выкинет в следующий раз, потому что он очень злопамятный.
Но это были еще цветочки.
После одного случая, когда зам старосты довел уже лично меня до белого каления как раз перед Покровом, в моей голове напряженно обдумывался план усмирения нашего зама, с которым возникли проблемы уже лично у меня. Раньше он меня не доставал, а тут и меня коснулась его мстительная душонка: он назначил меня и пятерых 17-летних пацанов в полдевятого вечера таскать на 2 этаж 500-килограммовый рояль!!! Это же надо быть такой сволочью!!!
Вот тут я уж не выдержал! Я при всей группе ему в лицо сказал все, что я о нем думал: что он просто обнаглел, что он ведет себя, как пахан, что так себя вести просто недопустимо и что я найду на него управу, так как мне известны факты его драк с моими одногрупниками. Он удивился этим словам и посмеялся мне в лицо, я чуть не взорвался (а ему этого и надо было), но потом он сам прокололся, обозвав бабами, девками и телками меня и еще несколько одногрупников, которые возмущались по поводу рояля. Тут я ему пообещал, что у него будут очень большие проблемы за публичное оскорбление, и решил втайне посоветоваться со своими верными товарищами, которых достал наш зам и которым я мог довериться. Они мне предлагали смириться, но моя душа уже не могла терпеть этого беспредела, я мучительно искал пути решения данной проблемы. Я позвонил своему духовному отцу, он предложил мне сходить на исповедь к духовнику Лавры. Перед этим я еще помолился вместе со своим одногруппником, который мне доверился и рассказал откровенно, что он думает о данной ситуации. Перед Покровом я исповедался тому духовнику и он однозначно благословил меня идти к инспектору и объективно изложить ситуацию, он согласился со мной по поводу того, что данная ситуация вызвана чисто духовными причинами, и что бороться надо не человеческими методами. Передо мной исповедовался мой одногруппник, который тоже загремел на рояль. Тому духовник сказал, что Бог воздвигнет защитника группы (им оказался я), а ему духовник посоветовал не соваться в это дело. Потом я уехал в Москву (вся эта кутерьма с роялем была перед моей поездкой и перед Покровом, на который приезжал служить Патриарх, на его литургии я причастился).
После праздника Покрова я приехал в семинарию, собрал своих верных товарищей, проинструктировал их о ходе моего разговора с инспектором, и мы пошли к нему. Я ужасно волновался, потому что от инспектора у нас очень многое зависит. Я с ним разговаривал не как с инспектором, а как с игуменом, к которому мы пришли не с жалобой, а с духовной проблемой, которую я изложил объективно и корректно, никого не оскорбляя. Он выслушал меня, задал вопросы пострадавшим одногруппникам и принял нашу сторону. После моей очной ставки с "виновником торжества" инспектор поставил нового зама, а тому, видимо, так сильно промыл мозги, что теперь он сидит тише воды, ниже травы и вообще ничего не говорит. Более того, я сказал инспектору, что мы молились за бывшего зама, чтобы его оставил дух превозношения, но не было результатов. Согласно духовному закону, если дух обличен, то он побежден. Вот так с Божией помощью мы победили дьявола, действовавшего среди нас.
Видимо, в качестве награды за мои страдания и после того как я выполнил Божью волю по наведению порядка в группе, инспектор мне предложил перевестись на второй курс. Собрав всю информацию и получив благословение моего духовного отца, я смело могу идти дальше, сэкономив 1 год в семинарии (мой папа говорит о ней как об армии).
Потом староста перевелся на второй курс, и администрация назначила нового старосту и зама.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Понравился роман? Ставьте лайки и оставляйте комментарии.
Хотите читать первыми новую главу романа или прочитать предыдущие главы? Подписывайтесь на мой канал "Дневник семинариста. Репортаж из церковного зазеркалья".