Найти тему
Механик Иваныч

Почему Поло Седан не имеент никакого отношения к VW Polo

Оглавление

Рад приветствовать вас на своем канале! Сегодня хочу рассказать про любимый всеми народный автомобиль Volkswagen Polo Седан, и почему это авто не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen и к автомобилю Volkswagen Polo.

Прежде чем начать рассказ, хочу чтобы вы приняли во внимание, что речь пойдет про авто дорестайлинговые, 2010 - 2015 года выпуска. Статья основана на мнении специалиста, который работал на дилере долгое время и как раз застал начало и пик продаж этих авто.

Небольшая историческая справка:

Первая версия знаменитого VW Polo увидела свет в 1975 году. Разработано авто было компанией Auto Union, которая в 1960 стала называться Audi. В 70-х годах Audi становится дочерней компанией Volkswagen и в тайне разрабатывает модель Audi 50 (Листайте фото ниже)

В 1976 году Volkswagen запускает в производство VW Polo и до 1978 года эти модели производились параллельно, после чего производство Ауди 50 было закрыто. Поэтому изначально VW Polo был Audi и ничего общего с компанией Volkswagen и с их бестселлером VW Beetle (в простонароде "Жук") не было.

Конечно, можно сказать что это первое поколение, а мы говорим про пятое, однако, исторически, VW Polo - это Audi.

Перед тем как перейти к практической части, хочу пояснить, что привычное нам 5 поколение называется - Фольксваген Поло Седан. Именно так и никак иначе, и разработан он был именно для Российского рынка. И ничего общего ни с VW Polo, ни вообще с концерном Volkswagen у него нет. "Настоящий" Фольксваген Поло производится в кузове хетчбек и маркируется в ВИН коде "6R", а "Седан" - "61". Он даже в различных программах и каталогах идет как "Поло Седан".

5 поколение

При проектировании своих автомобилей, концерн закладывает в них определенный уровень комфорта. У "Седана", по сравнению с Jetta 5, "Тигуаном" или даже с тем же самым оригинальным Polo, который вышел на рыки Европы в 2009 ( на год раньше нашего), комфорт на несколько уровней ниже. "Деревянный" пластик, полное отсутствие какой - либо шумоизоляции, отсутствие подлокотников или хотя бы, раздельной спинки заднего дивана, древние моторы - все это Volkswagen Polo Седан.

Отдельно хочу поговорить про блок управления стеклоподъемниками на водительской двери. Он выполнен крайне странным образом. При наличии в авто 4 электрических стеклоподъемников, в "Седане" до 2013 года выпуска, на водительской двери, вы найдете только 2 кнопки. Сделано это из соображений экономии, так как в этом блоке использованы старые механические кнопки, а тянуть провода от задних дверей к водительской дорого. То есть, чтобы закрыть окна сзади, вам нужно подходить к каждой двери и закрывать их по отдельности. Такого уже не было даже в "Пассате" 1999 года.
Так же первых "Седанах" вообще не было функции климат - контроля, даже как доп. оборудование, в отличии от "Хетчбеков" в которых эта функция шла с завода.

Повальной проблемой наших "Поло Седанов" тех лет была поломка дворников. Все дело в том, что на заводе при сборке провода кидали прямо на трапецию, которая перетирала их при работающих дворниках, что приводило к их поломке во время дождя.

Двигатель

В "Поло Седан" до 2015 года чаще всего моно встретить мотор с обозначением CFNA. Разработан он в конце 80-х. Основная его болячка - это стук характерный стук. Поршневая имеет графитовое напыление, которое со временем стирается и появляется выработка на цилиндрах. При движении поршня, в верхней точке он начинает греметь. Этот звук хорошо заметен при запуске на холодную.

Двигатель CFNA 1.6, 105 л.с. (Картинка взята с сайта https://adska.ru/)
Двигатель CFNA 1.6, 105 л.с. (Картинка взята с сайта https://adska.ru/)

Так же не редко встречались проблемы с цепью, а именно отсутствие зубцов на гибронатяжителе цепи.

Пример: вы оставили авто на небольшой горке на передаче, нагрузка с колес передается через МКПП на коленвал немного его проворачивая и тем самым напрягая цепь. Созданное напряжение выдавливает масло из гидронатяжителя. При запуске двигателя, из за того что натяжитель ослаблен, масло подается только через несколько секунд. В этот же момент цепь так же ослаблена и может перескочить либо на коленвале, либо на распредвале, что приводит к кап. ремонту двигателя.

Нельзя сказать что двигатели плохие, просто они старые и слабые. В тот момент когда в Европе выпускается "оригинальный Поло", с кучей разных моторов, с кучей коробок и в общем вариаций, мы имеем 102 - 105 сильный двигатель, платформа которого была разработана в конце 80-х. И нельзя в этом винить концерн Volkswagen, это наша вина. В России никак в те годы не хотели принимать турбины, хотя малолитражные моторы VW на 1,4 литра и на 125 л.с., просто прекрасны.

Любая новая технология вводится через "боль", только в нашей стране люди к этому не готовы.

Подводя итог

Действительно, VW Polo Седан не имеет ничего общего с оригинальным Polo. Это просто 2 разных авто. Как я писал выше, Седан был разработан, в основном, под наш рынок, а наши люди были морально не готовы к турбомоторам и DSG. В совокупности с тем, что компания VW не знала как авто будет продаваться - она экономила на всем. Таким образом и получился VW Polo Седан - с "древними" моторами, коробками и ужасной отделкой.

Напишите свое мнение в комментарии по поводу DSG и турбоматоров, а еще ставьте палец вверх если не знали что корнями "Полик" уходят в Audi.