Найти тему
Чтение для практики

Творчество задом наперед

Оглавление

Появление книги "Как работает музыка" стало для меня неожиданностью, пусть я и долго ждал ее перевода.

Умный, дружелюбный и обаятельный анализ феномена музыки и механизма ее воздействия на человека от Дэвида Бирна, экс-лидера группы Talking Heads и успешного соло-артиста, — возможность получить исчерпывающее представление о физиологических, духовных, культурных и деловых аспектах музыки.
Умный, дружелюбный и обаятельный анализ феномена музыки и механизма ее воздействия на человека от Дэвида Бирна, экс-лидера группы Talking Heads и успешного соло-артиста, — возможность получить исчерпывающее представление о физиологических, духовных, культурных и деловых аспектах музыки.

Ждал, потому как часто встречал отсылки к ее содержанию, в заметках о сочинении, исполнении и влиянии музыки. И в них мое внимание привлекала идея, что нашла свое отражение в названии первой главы - творчество задом наперед. Речь идет о направленности творческого процесса - часто он определяется контекстом, а вовсе не вдохновением и гениальностью.

Мне нетрудно найти примеры, доказывающие, что музыкальная композиция зависит от контекста. Но меня не покидает ощущение, что подобная "перевернутая схема" творчества, более прагматичная и адаптивная, чем можно было ожидать, часто встречается в самых разных областях. Похоже, творчество, будь то пение птиц, живопись или написание песен, так же адаптивно, как и все остальное. Гениальность — создание действительно замечательного и запоминающегося произведения — проявляется тогда, когда вещь идеально вписывается в свой контекст. Когда что-то работает, это поражает нас не только умной адаптацией, но и эмоциональным резонансом. Правильная вещь в правильном месте пробуждает в нас определенные чувства.

Интересно подмечено, что на процесс сочинения музыки оказывает влияние то, где она потом звучит. Бар, зал, гостиная, наушники или салон автомобиля - все это площадки, где хорошо звучит своя музыка

То, как музыка работает или не работает, определяется не только тем, как она звучит изолированно (если такое ее состояние в принципе существует), но в значительной степени и тем, что ее окружает, где и когда вы ее слышите. Как музыка исполнена, как она продается и распространяется, как она записана, кто ее исполняет, с кем вы ее слушаете и, наконец, как она звучит — все это определяет не только то, работает ли музыкальное произведение, достигает ли желаемого эффекта, но и саму его суть.

Комментарий автора к содержанию очень точно отражает мой интерес к прочтению книги - начинать читать ее можно с любой главы, а потом возвращаться к заметкам/цитатам по поводу прочитанного и выхватывать новые темы

Каждая глава этой книги посвящена определенному аспекту музыки и его контексту. В одной из глав поднимается вопрос, как технологии повлияли на звучание музыки и на то, что мы думаем о ней. В другой — рассматривается влияние мест, в которых мы ее слушаем. Главы при этом расположены не в хронологической последовательности. Вы можете читать их в любом порядке. Стоит все же отметить, что последовательность, выбранная моими редакторами и мною, несомненно, имеет свой ритм — он вовсе не случаен
-2

Для меня же всегда хорошей площадкой для музыки была и остается жизнь. Точнее, те ее моменты, когда я могу просто надеть наушники, наблюдать и подмечать увиденное. Об этих моментах очень точно сказал Дэн в фильме "Хоть раз в жизни"

-3

___________

Читайте также

___________

Интересного чтения и хорошего настроения!

Вадим Бугаев

Дневник || Полки || Книги и ссылки