И вообще, с какого возраста их давать? Какой предпочесть контент? Как ограничивать ребёнка?
Однозначно, давать гаджеты стоит, ведь в дальнейшем ему точно предстоит иметь с ними дело, так же как однозначно стоит обучать правильному их использованию.
На все эти наболевшие вопросы существуют ответы, но это не для маленькой статьи на Дзене.
Но есть правила, которые могут значительно упростить вам жизнь, если ваш ребёнок, какого бы возраста он ни был, сталкивается с гаджетами.
1. Составьте расписание. И лучше всего, наглядное и красочное. Это должно быть расписание дня (по дням недели), где видно, в какой день недели, во сколько и на сколько ребёнок получает телефон или планшет, чтобы поиграть или посмотреть мультики. Обращайте внимание ребёнка на расписание каждый раз, когда даёте ему в руки гаджет. Вскоре он привыкнет к расписанию, и больше не будет просить телефон каждые 5 минут.
2. Используйте таймер. Чтобы ребёнок не клянчил у вас "ещё 5 минуточек", поставьте таймер на время его игры в телефоне или просмотра мультика на планшете. Предупредите ребёнка за 5 минут до конца действия, покажите это время на таймере. Также предупредите ребёнка заранее о времени, которое у него есть, чтобы поиграть/посмотреть мультфильм, покажите на часах или таймере.
3. Не используйте мультик или игру в телефоне, чтобы отвлечь ребёнка или во время еды. Конечно, есть крайние случаи, когда кроме телефона ничего нет под рукой, но лучше всего будет занять ребёнка чем-то ещё. И уж конечно не стоит смотреть мультик во время еды, это крайне негативно влияет на процесс пищеварения.
4. Используйте разгрузку. Неплохой разгрузкой после просмотра мультфильма с ребёнком будет прогулка. В таком случае давайте еау смотреть мультфильм после еды и перед прогулкой. Если гулять уже поздно или ещё рано, поиграйте в продвижную игру с ребёнком, потанцуйте с ним. Очень важно, чтобы деятельность после мультика была приятна для ребёнка.
5. Принимайте участие. Обсуждайте с ребёнком то, что он увидел в мультике, во что играл. Так вы не только наладите взаимодействие и доверие между вами, но и научите ребёнка анализировать то, что он увидел/сделал/услышал.