Найти тему
2,2K подписчиков

Работал в офисе и мечтал о бизнесе: как я начал своё дело

Герой — молодец? Банальная правда: важно адекватно оценить своё финансовое положение и только после этого приступать к действиям
Герой — молодец? Банальная правда: важно адекватно оценить своё финансовое положение и только после этого приступать к действиям

Работал менеджером и мечтал о бизнесе

Пять лет назад я работал консультантом в автомобильном салоне и мечтал о своём деле. Даже бизнес-план составил для открытия шаурменной. На запуск нужно было 465 000 рублей:

  • киоск с проведённым электричеством и водоснабжением — 200 тысяч,
  • оборудование (гриль, холодильник, прилавок, СВЧ-печь и др.) — 150 тысяч,
  • кухонный инвентарь — 5 тысяч,
  • мебель — 30 тысяч,
  • продукты — 50 тысяч,
  • вывеска и реклама — 30 тысяч.

Взял кредит на бизнес, пока работал по найму

Стартового капитала у меня не было. Бросить работу, взять кредит и полагаться только на свое новое дело я не мог. У меня тогда жена только родила. Нужно было кормить семью. Поэтому я решил подстраховаться и совместить основную работу с запуском бизнеса.

Работал я два через два. Так что заниматься своим бизнесом в принципе время было. На всякий случай посмотрел свой договор найма — там не запрещалась подработка. 

Тогда я всерьёз начал изучать кредиторов. Оформил заявку как физлицо. Мне быстро одобрили деньги. 

Потом я купил киоск и запустил работу. Через месяца три точка начала приносить прибыль. Но я продолжал работать в автосалоне.

Через полтора года погасил долг. Киоск приносил хорошую прибыль. Я решил развиваться дальше и открыть филиал на другом конце города. Снова взял кредит уже на 600 тысяч. Через 2 года я и эти деньги отдал. Только тогда ушел из автосалона.

Сейчас у меня уже 3 точки 🙂

Почему я выбрал медленный путь к своему бизнесу

Моя семья не испытывала острой нехватки денег и не тряслась над тем, чтобы дело точно выгорело. У меня всегда была подушка безопасности, которая защитила бы нас в случае провала. 

Берегите себя и своих близких.

Как вам история? Лучше начать осторожно или рискнуть?