Найти в Дзене
Кроссовер

Новый Mitsubishi Pajero: сбываются худшие ожидания

Mitsubishi Pajero без преувеличения является легендарным внедорожником. Позади этого авто более 3-х, а с момента как был представлен, – более 4-х десятилетий истории. Более десятка побед в ралли «Дакар», 4 поколений и неимоверное количество рестайлингов.

Однако последние годы стали достаточно сложными для именитой компании Mitsubishi, на фоне чего контрольный пакет акций компании достался другому японскому автопроизводителю – Nissan.

В прошлом, 2019-ом году неожиданностью для многих стала новость о сворачивании производства внедорожника Pajero. Однако хоть о дальнейшей судьбе раскрученного имени было неизвестно, все понимали, что его вряд ли предадут полному забвению.

Стоит отметить, что полноценной рамой располагали первые поколения авто, в последних – внедорожник (а автор считает, что это все же внедорожник), имел лонжеронную или, как говорят, интегрированную раму. Эдакий переходной вариант к несущему кузову.

После того, как компания озвучила планы об уходе легендарного внедорожника, издание CarsGuide сообщило, что в Mitsubishi и Nissan размышляют о следующем поколении, которое, вероятнее всего, будет построено на архитектуре Nissan Patrol.

-2

Собственно, такой шаг был бы логически обоснован: легче разрабатывать и выпускать разные авто на одной платформе, что стало уже общемировой практикой. Так как Nissan Patrol не продается в РФ, то приход нового Паджеро на его платформе был бы, вероятно, воспринят с энтузиазмом любителями внедорожной техники.

Однако буквально на днях появилась новая информация от издания Autohome. По их информации, новое поколение Mitsubishi Pajero будет представлено в 2021 году. Модель потеряет лонжеронную раму и полностью перейдет на технологию несущего кузова, а также станет гибридом. В основу же новинки ляжет концепт Mitsubishi GC-PHEV, который был представлен еще 5 лет назад.

-3
-4

В качестве мотора концепта предусматривается 3-х литровый V6, который в паре с электромотором сможет выдать 340 лошадок. При этом около 40 км автомобиль при необходимости сможет проехать на электрической тяге.

Впрочем, по другим данным авто получит более скромную гибридную установку от нового Mitsubishi Outlander, включающую 2.4 литровый бензиновый мотор и два электромотора.

-5

Собственно, такой вариант нового поколения Паджеро весьма правдоподобен. Отказ от рамной конструкции – общемировая тенденция. С одной стороны, такой автомобиль зарабатывает более высокие рейтинги безопасности за счет программируемой деформации, с другой – позволяет получать более хорошие показатели динамики и расхода топлива. Однако, несмотря на заявления инженеров, что с несущими кузовами и современными технологиями автомобили становятся безопаснее, прочнее, есть другое мнение.

Так, например, президент общественного движения «Автомобильный союз» считает, что несущий кузов не предназначен для более-менее серьезного бездорожья. Мол, тренд популярный и расписывают все автопроизводители хорошо, но, если машина эксплуатируется реально в условиях плохих дорог, лучше полноценной рамы ничего не придумали.

В целом же, автоконцерны понимают, что 90% владельцев внедорожников эксплуатируют свои авто преимущественно в условиях хороших дорог, а крупная и высокая машина рассматривается как элемент статуса. На это большинство и ориентируются компании. Ведь по большому счету любителей покататься по достаточно диким просторам не так уж и много, особенно если учесть, что найти эти самые дикие просторы в большинстве стран Запада все сложнее.

Итогом чего является путь Pajero, который от полноценного рамника эволюционировал в машину с интегрированной рамой, а теперь, вероятно, станет более крупным собратом кроссовера Outlander.

Собственно, схожий путь проделали модели Land Rover и некоторых других производителей. Плохо это или хорошо, каждый решает сам, однако действительно рамных машин с каждым годом все меньше.