Найти тему
ДМК

Банда, которая носила платья: Подлинная история банды Келли

Я ношу платье, потом что мой батя носил платье
Я ношу платье, потом что мой батя носил платье

Посмотрел "Подлинную историю банды Келли"
Помнится, трейлер так понравился, что подумывал сходить в кино.
Хорошо, что не сходил.

Если кто не в курсе, Нед Келли - это предводитель банды оборванцев в Австралии второй половины 19 века. Еще при жизни про него слагали легенды в духе Робин Гуда или Джесси Джеймса, так как он грабил банки, сжигал закладные и и убивал полицейских-англичан.

Типичный народный герой в представлении затраханных низов в несправедливом обществе.

Про него не раз снимали фильмы - до нынешнего последним был с Хитом Леджером в главной роли (кстати, сценарий тогда написал сам Джон МакДонах).

А тут за дело взялся Джастин Курзель, известный своей визионерской версией "Макбета" с Фассбендером и провальным "Кредо убийцы" с ним же. Он и к этой истории подошел с другой стороны, решив показать не классическую лихую бандитскую историю навроде "Американских героев" с Коляном Фарреллом в роли Джесси Джеймса, а, что называется, more dark, more realistic.

И всё бы хорошо, мне тоже импонирует такой подход, а не нарочито лакированная голливудская картинка каждый раз. Да только в погоне за обновлением Курзель вместе с водой выплеснул младенца.

Вместо уверенного в себе, харизматичного лидера и целеустремленного человека - а именно таким должен быть тот, кто ведет людей против государственной машины, понимая, чем это грозит - мы получаем современного юношу с неврастенией, полученной от недолюбленности родителями, и объяснённую психотерапевтом.

Более того, у главного героя здесь как будто еще и кризис гендерной идентичности, свойственной современным подросткам развитых стран, но не как не мужчине 19 века, живущего в состоянии перманентного выживания в колонии-тюрьме. Иначе объяснить фишку с переодеванием банды в женские платья я не могу.

У меня конечно опыта нет, но что-то мне подсказывает, что в юбках до пола очень трудно бегать и прыгать по лесам, убегая от полиции. И не раз, а на протяжении нескольких лет.

Также нам показывают, что в платье одевался и его отец, но почему - не объясняют. Папа был веселый трансвестит? А ведь в реале его папа отпахал 5 лет каторги за кражу двух свиней (и никакого Сталина с 3-мя колосками). Его там опустили или что?

Но к чему вопросы? Просто примем как факт - папа любил переодеваться в платье. Сын поначалу дико с этого бесится и не верит, но потом почему-то одевается также. Наследственное, видать. Правда, тогда не понятно, почему и вся остальная банда одевается так же.

Как в таких ситуациях говорят скорбные умом: "да просто".

Там он еще в каком-то припадке бьется, когда не может нормально мемуары написать - то ли творческий кризис, то ли орфографию с пунктуацией путал. Что тоже на пользу фильму не идет, потому что первую треть нам показывают нормального мальчика, который с ужасом относится к убийствам (правда, ранее спокойно отрезал коровью/бычью ногу, чтоб накормить семью), но не является каким-то убогим, который в будущем может вырасти в дешевую копию Джокера (а он там еще и в гриме под конец).

В действительно подлинной истории Неда Келли все абсолютно логично: с детства человек шел по воровской, даже в чужой банде был с юности, воровал коней, спал с проститутками. Потом то ли искренне, то ли в оправдание обернул свою деятельность в национально-политический окрас: будучи ирландцем, убивал англичан.

За что и снискал народную любовь.

А у Курзеля нанизывание своей версии на реальную историю рвет саму версию. Получился очередной фильм про "малолетнего дебила".

Неда Келли повесили в 26 лет. По нашим меркам, он относится к молодежи. Но в 1880-м году это был взрослый мужик, у которого и детства-то не было. Поэтому ту дурь, которую показывает Курзель, нельзя приписать Келли, это личная дурь "художника, который так видит".

Единственное, за что можно похвалить фильм - визуальная составляющая. Особенно здоровским решением выглядит финальный бой. Но только с художественной точки зрения, потому что с логической... достаточно сказать, что в своем логове они сидят под лампами дневного света. В 1880-м году.

-2

И смотревший может возразить: "но там же написано в начале, что это не подлинная история". Да, написано. Но я же упрекаю фильм не с позиции заклепочника, а в том, что у него отсутствует внутренняя логика, из-за чего не вырастает показанное в конце из показанного в начале. Это раз.

А во-вторых, вот такое осовременивание героев былых времен в духе социал-куколдистской актуалочки на хрен не нужно - нам хватает сериала "Викинги".

Тут ведь при желании вырисовывалась антиколониальная драма в стиле "Соловья" Дженнифер Кент. Если уж вы хотите с позиции дня сегодняшнего смотреть на прошлое, так не в гендерах надо копаться, а в вещах куда как страшнее и важнее.

P.S.: уже после написания обзора полез таки посмотреть, вдруг и вправду одевались в платья. Нашел кусок интервью режиссера, где он говорит: "Было что-то в этих платьях – идея о том, чтобы мужчины носили платья в австралийских зарослях – это мне показалось очень вызывающим".

ЧТД.

Моя группа в ВК.