На север, на север, на север
Неистово рвется пропеллер.
Евгений Головин
Жил-был царь.
Решил этот царь однажды прогуляться. Видит — три девицы под окном сидят во дворе. Поздно уже, подумал царь, перекусить бы, то да се... В общем, позвал он девиц к себе во дворец и велел им чего-то (в меру кулинарных способностей) испечь.
Первая девица испекла пончик с дыркой, вторая баурсак, а третья — колобок. Обрадовался царь хлебобулочным изделиям, но есть уже почему-то расхотел. Пошел он тогда в чисто поле, пончик бросил на запад, баурсак — на восток, а колобок — на север. А сам на юг отправился, отдыхать от трудов праведных, и девиц с собой взял.
Пончик покатился-покатился — и так до самой Польши докатился. Там его и съели. To jest pyszne! — говорят.
Баурсак еще быстрее покатился-покатился, через Волгу как-то перескочил, миновал южные предгорья Урала и пропал где-то в районе Кызыл-Орды. С тех пор от него ни слуху ни духу.
А колобок все на север катится. Пересек Полярный круг, затем достиг Северного полюса. Отсюда он хотел было двинуться назад, но затем передумал и продолжил путь через Канаду, Соединенные Государства Америки, Мексику и далее к Южному полюсу. Захотелось ему сравнить, наверное.
По дороге колобка подстерегало множество опасностей. Например, его периодически пытались сожрать различные звери, преимущественно лисицы, в том числе: арктическая лисица, обыкновенная лисица, американская лисица и даже гривистый волк Chrysocyon brachyurus, который хоть к лисицам и не относится, но очень на них похож.
Все катится колобок по свету и катится, никак остановиться не может.
И вот однажды попался ему навстречу знаменитый путешественник Федор Конюхов.
— Колобок, а колобок, — говорит Федор Конюхов, оглаживая бороду и облизываясь, — я тебя съем!
— Нет, не съедите, — говорит колобок, подпрыгивая на месте. — Меня кто только не пытался слопать — и арктическая лисица, и обыкновенная лисица, и американская лисица, и даже гривистый волк...
— Chrysocyon brachyurus? — кивнул Федор Конюхов, глядя на колобка голодными глазами.
— Он самый, — подтвердил колобок. — Никому не удалось!
— А я съем, — твердо сказал Федор Конюхов и мгновенно схватил колобка загорелой жилистой рукой.
На том и сказочке конец. А кто слушал, сидите лучше по домам.
---
Можно оставить лайк или комментарий, и даже подписаться! Спасибо)
Вот еще рассказы: