В 2002 году Завод имени Лихачёва представил прототип своего нового среднетоннажного грузовика с бескапотной компановкой. Модель получила индекс «ЗиЛ-4Э4362».
Грузовик имел оригинальную кабину, истоки которой уходили в конец 1980-х годов, когда на ЗиЛе активно занимались проектом автомобиля с кабиной над двигателем. Тот проект имел массу интересных дизайнерских и технических решений, но в силу имевшейся в тот период непростой ситуации в стране так и не был реализован.
Проект 2002 года должен был стать хорошей альтернативой «Бычку». Новый бескапотник имел грузоподъёмность 5 тонн, кузов от ЗиЛ-4331 и тоже, что у «Бычка» дизельный двигатель ММЗ Д-245.9 экологического класса Евро-2 (мощностью до 136 л.с.), позволявший разгоняться до максимальных 95 км/ч.
Перспективный грузовик показали на нескольких выставках, но конкретных планов в отношении серийного производства этой машины представителями завода так озвучено и не было.
В итоге, к сожалению, в серию этот грузовик так и не пошёл. Причина весьма банальна - у завода просто не было средств освоить серийный выпуск новой модели...
Позже завод предпринимал ещё несколько попыток освоить рынок бескапотных малотоннажных грузовиков, в том числе с использованием китайской кабины, но все эти попытки также остались безуспешными...
Некоторые технические характеристики ЗиЛ-4Э4362:
- Колесная формула: 4х2
- Масса перевозимого груза: 5000 кг
- Масса снаряженного автомобиля, 4450 кг
- Допустимая полная масса автомобиля: 9000 кг
- Модель двигателя Д-245.9 ММЗ Е2 (дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха)
- Расход топлива при скорости 60 км/ч: 15 л / 100 км
Читайте также:
ЗиЛ-432940. Последняя модель легендарного завода
Бескапотный ЗиЛ. Каким он мог быть в середине 90-х
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…