Найти тему
А ★ КЛУБ

Бескапотный «ЗиЛ-4Э4362». Несостоявшаяся альтернатива «Бычку»

В 2002 году Завод имени Лихачёва представил прототип своего нового среднетоннажного грузовика с бескапотной компановкой. Модель получила индекс «ЗиЛ-4Э4362».

ЗиЛ-4Э4362. Фото с сайта avtowp.ru
ЗиЛ-4Э4362. Фото с сайта avtowp.ru

Грузовик имел оригинальную кабину, истоки которой уходили в конец 1980-х годов, когда на ЗиЛе активно занимались проектом автомобиля с кабиной над двигателем. Тот проект имел массу интересных дизайнерских и технических решений, но в силу имевшейся в тот период непростой ситуации в стране так и не был реализован.

Фото из «Детской энциклопедии техники».
Фото из «Детской энциклопедии техники».

Проект 2002 года должен был стать хорошей альтернативой «Бычку». Новый бескапотник имел грузоподъёмность 5 тонн, кузов от ЗиЛ-4331 и тоже, что у «Бычка» дизельный двигатель ММЗ Д-245.9 экологического класса Евро-2 (мощностью до 136 л.с.), позволявший разгоняться до максимальных 95 км/ч.

ЗИЛ-4Э4362. Фото из журнала «Авторевю» №17 за 2002 г.
ЗИЛ-4Э4362. Фото из журнала «Авторевю» №17 за 2002 г.

Перспективный грузовик показали на нескольких выставках, но конкретных планов в отношении серийного производства этой машины представителями завода так озвучено и не было.

ЗиЛ-4Э4362 на одной из выставок. Фото с сайта vk.com
ЗиЛ-4Э4362 на одной из выставок. Фото с сайта vk.com

В итоге, к сожалению, в серию этот грузовик так и не пошёл. Причина весьма банальна - у завода просто не было средств освоить серийный выпуск новой модели...

Фото с сайта www.drive2.ru
Фото с сайта www.drive2.ru

Позже завод предпринимал ещё несколько попыток освоить рынок бескапотных малотоннажных грузовиков, в том числе с использованием китайской кабины, но все эти попытки также остались безуспешными...

Некоторые технические характеристики ЗиЛ-4Э4362:

  • Колесная формула: 4х2
  • Масса перевозимого груза: 5000 кг
  • Масса снаряженного автомобиля, 4450 кг
  • Допустимая полная масса автомобиля: 9000 кг
  • Модель двигателя Д-245.9 ММЗ Е2 (дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха)
  • Расход топлива при скорости 60 км/ч: 15 л / 100 км

-6

Читайте также:
ЗиЛ-432940. Последняя модель легендарного завода
Бескапотный ЗиЛ. Каким он мог быть в середине 90-х

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…