То, что раньше могли позволить себе только компании с крупными ИТ-отделами, теперь доступно малому и среднему бизнесу.
Однако, уровень прибыли, которую каждое предприятие получает от внедренных инструментов BI ( Бизнес-аналитика (Business Intelligence (BI), все еще находится под вопросом.
Для некоторых бизнес-аналитика стала просто серией графиков, для других - незаменимым элементом для прогнозирования, который достигается в результате полной интеграции BI в каждый из слоев компании.
Если вы хотите получить максимальную отдачу от инструментов BI рекомендуем прислушаться к советам разработчиков и экспертов:
1. Демократизация инструментов по всей организации
Часто внедряется только один инструмент BI под потребности и проблематику одного отдела, который и остается, в итоге, единственным пользователем.
В других случаях сотрудники заполняют BI информацией, а результаты доступны только руководителю.
Одним из преимуществ BI является то, что он может принести пользу каждому отделу компании и многим сотрудникам. Синергизм, усиление эффекта влияния, создаваемая одновременным внедрением одного и того же инструмента в различных направлениях работы организации и/или ее отделов,- огромен.
Лучшее решение:
Производительность сотрудников может быть увеличена, когда они имеют централизованную, отфильтрованную и должным образом раскрытую информацию. Ограничивайте доступ, но давайте его.
2. Самостоятельная работа
Очень важно, чтобы использование платформы, работа с данными и анализом могла осуществляться без помощи IT-сотрудников.
Обратное увеличивает нагрузку на IT-команду, ограничивает возможности работы с платформой, замедляет скорость принятия решений.
Пользователи платформы должны иметь возможность работать с ней автономно и полностью самостоятельно.
3. Использовать внутренние и внешние данные
Платформа должна получать данные со всех источников информации компании: CRM, отдел поддержки клиентов, склад, 1С и других.
Однако, мир Больших Данных не сводится только ко внутренней информации. Компаниям необходимо получать больше данных о внешней конъектуре и такой информации достаточно много в открытых источниках: от прогноза погоды до тенденций потребления.
Включение внешних данных и их сопоставление с внутренними будет способствовать получению более ценных отчетов.
4. Доступность Бизнес-аналитики на различных устройствах.
Практически половина пользователей решений BI работают с ним ежедневно через смартфоны и планшеты.
Решение должно быть доступно в любой момент, если иное не подразумевается политикой компании-пользователя.
5. Оповещения и автоматизация отчетов
Часто платформы BI функционируют по принципу запроса информации и получение отчета.
Однако, бизнес — это организм живущий и изменяющийся перманентно, а не только в выделенное время. Критичные изменения могут произойти в любой момент времени- как их вовремя поймать?
Для этого вводится система оповещения по электронной почте и sms уведомления, срабатывающие при регистрации платформой определенного события или выход за коридоры, установленный заранее.
6. Включает в себя прогностические функции
Как правило, особое внимание уделяется важности предоставления наиболее актуальной информации, в режиме реального времени. Однако не следует делать ошибку, игнорируя важность накопления исторических данных компании и ее рынка.
Формирующиеся объемы данных позволят выстраивать прогностические сценарии развития компании.
Благодаря этому платформа Бизнес-аналитики будет набирать все большую ценность для бизнеса, открывать возможности и обогащать компанию как прямо, так и косвенно.
Будьте стабильны в своем развитии!
Ответы на любые вопросы Вы можете получить:
BIPLANE 24
+7(499)-495-45-78
Продолжить чтение:
- Рекомендации по внедрению бизнес-аналитики в компанию.
- План стратегического развития компании. Внешний анализ.