В конце 2017 года, на фоне дизельгейта и экологического оборота, Porsche покинул WEC, что, кстати, привело к снижению чемпионата. Так что, конечно, с тех пор Porsche все еще конкурирует с 911 GTE и Формулой E, но, возможно, отдел выносливости уже скучает. 919 Hybrid Evo, это красиво, это впечатляет, это бьет много рекордов, но это не заменяет адреналин гонки.
Выигрышная формула
В то время как автоспорт находится в режиме ожидания, а будущее выглядит сложным, Porsche сохраняет оптимизм и смотрит в будущее. Будущая категория LMDh, объявленная в начале 2020 IMSA и ACO, возможно, возродила пламя. Это правда, что эта новая гибридная платформа, которая позволила бы задействовать прототипы как в Ле-Мане, в WEC, так и в чемпионате Северной Америки, все с освоенными бюджетами, привлекает все больше и больше.
Porsche и выносливость-это история любви, которая длится уже более полувека . Документальный фильм Enduranc e, доступный в настоящее время на Youtube и погружающий нас в атмосферу Porsche Motorpsort во время 24-часового Мана и Нюрбюргринга 2019, здесь, чтобы напомнить нам об этом.
"Наш член совета директоров Майкл Штайнер попросил нас провести исследование, чтобы увидеть, что это возможно", - говорит Паскаль Зурлинден, начальник спортивных программ Porsche. « Мы все еще рассматриваем файл LMDh, Мы не приняли никакого решения о том, поедем мы или нет. Надо сказать, что общее урегулирование между ACO и IMSA отстало из-за пандемии коронавируса. Сближение между двумя организациями, ожидаемое с 2018, не могло быть представлено прессе, поскольку конференция была первоначально запланирована в Себринге, чьи гонки были отменены. »
Также ничего не было подтверждено о возможном продлении программы GTE с 911, так как будущие правила все еще остаются нерешенными с текущим контекстом. Тем не менее формула конкуренция-клиент очень важна и прибыльна для Porsche.
Hypercar…hyper-boudée
С другой стороны, очевидно, что Porsche не присоединится к Toyota в Формуле Hypercar, которая должна была вступить в силу в этом году. "Регулирование гиперкара слишком дорого и позволяет работать только в WEC. Но LMDh - это машина для двух чемпионатов, и, насколько мы знаем, бюджет довольно низкий. Это похоже на уровень, аналогичный нашей программе Формулы E. »
Это новый удар для гиперкара, который полностью фагоцитирован объявлением LMdh : Aston Martin остановил свой проект Valkyrie, Peugeot, похоже, переориентируется на Lmdh после преждевременного окончания его сделки с Rebellion, Oreca уже позиционируется для Lmdh, как и McLaren. Кроме Toyota, которая, очевидно, продолжает развивать гиперкар, и Scuderia Glickenhaus, никто больше не объединяет эту категорию, продвигаемую ACO и которая должна взять на себя LMP1. Впрочем, такой актер, как Porsche, способен склонить чашу весов. От группы 5 до группы C до FIA-GT история показала, что выбор немецкого конструктора часто делал дождь и хорошую погоду на выносливость.
Наше мнение
Это уже было раньше, но это будет еще более предвосхищающим после этой пандемии, которая сильно влияет на финансы автопроизводителей : бюджетный вопрос будет иметь основополагающее значение для определения спортивных программ даже для такого прибыльного бренда, как Porsche.