"Регаццони был образцом для подражания. ( ... ) Я узнал от Клэя, что такое вкус к жизни". Вот что говорил Ники Лауда о швейцарце, когда он объявил о своей смерти в 2006 году. Его жизнь перевернулась 40 лет назад.
Авария
Гран-При США Запад 1980 в Лонг-Бич. 51-й тур, Клэй Регаццони переходит на красивое 4-е место на своем скромном Ensign, одной из самых маленьких конюшен на плато. Он добирается до конца длинной прямой, со скоростью более 290 км / ч, когда вдруг при торможении педаль не реагирует...швейцарец в отчаянном рефлексе врезается в остановившуюся на краю трассы Зунино Брабам, чтобы сбросить скорость, но этого недостаточно. "Форд" яростно врезается в покрышки и бетонные стены, которые под ударом отступают на несколько метров. Регаццони в сознании, но его раны ужасны с повреждением шейного и спинного мозга. В тот же вечер операция по стабилизации позвоночника провалилась, ужасное заключение: он никогда не вернется.
Gentleman doué
Так закончилась карьера Клэя Регаццони, который был одним из самых харизматичных и приятных пилотов, которые когда-либо видели пилотирование семидесятых. Он дебютировал в 1970 году с Ferrari, что довольно редко ! И уже в первом сезоне впечатляет победой в Италии и 3-м местом в пилотном чемпионате. Вытесненный Scuderia после разочаровывающего сезона 1972, в котором он потерпел доминирование Джеки Ickx, он вернулся в 1974 и спорил о мировом титуле с Эмерсоном Фиттипальди.
Приезд Лауды ослабляет его, потому что швейцарец, быстрый, но непостоянный – и, возможно, менее « убийца», чем австриец, – подвергается закону « компьютера ». Он выигрывает несколько гонок и подписывает множество подиумов, в тени Лауды. В 1977 году он уступил Карлосу Ройтеманну и оказался в скромной команде Ensign, а в 1979 году вернулся на фронт с Уильямсом. Именно он дает первую победу команде Фрэнка Уильямса на Гран-При Англии. И вот в 1980 году он возвращается в Ensign, с этим трагическим концом на улицах Лонг-Бич, во время Гран-при, который ознаменовал первую победу Нельсона пикета.
Закон серий
Его авария, правда, на городской трассе, окруженной бетонными стенами, возобновляет полемику по поводу безопасности автомобилей. Мы находимся в разгар эпохи юбок и эффекта пола, хотя его авария связана здесь с отказом тормозов. На предыдущем Гран-при Марк Сурер был тяжело ранен, так же как и Ален Прост. Через несколько месяцев после Регаццони именно Патрик Депайлер найдет смерть за рулем своего Alfa Romeo в Хоккенхайме. Высокая скорость, неадекватная инфраструктура контуров, отсутствие защиты автомобилей (нижний кронштейн по-прежнему находится в передней части переднего поезда) : безопасность-горячая тема, в разгар войны траншей между FISA Жан-Мари Балестре и FOCA Берни Экклстоуна, регулирующие и технические вопросы пересекаются с борьбой за власть и экономический контроль над F1. Больше, чем когда-либо, пилоты хотят мобилизоваться, чтобы защитить свои жизни. Драмы, к сожалению, не близки к завершению…