Найти тему

Уже 40 лет, США 1980: крушение Клэя Регаццони

Оглавление

Регаццони на Ансигне в роковом Гран-при
Регаццони на Ансигне в роковом Гран-при

"Регаццони был образцом для подражания. ( ... ) Я узнал от Клэя, что такое вкус к жизни". Вот что говорил Ники Лауда о швейцарце, когда он объявил о своей смерти в 2006 году. Его жизнь перевернулась 40 лет назад.

Авария

Гран-При США Запад 1980 в Лонг-Бич. 51-й тур, Клэй Регаццони переходит на красивое 4-е место на своем скромном Ensign, одной из самых маленьких конюшен на плато. Он добирается до конца длинной прямой, со скоростью более 290 км / ч, когда вдруг при торможении педаль не реагирует...швейцарец в отчаянном рефлексе врезается в остановившуюся на краю трассы Зунино Брабам, чтобы сбросить скорость, но этого недостаточно. "Форд" яростно врезается в покрышки и бетонные стены, которые под ударом отступают на несколько метров. Регаццони в сознании, но его раны ужасны с повреждением шейного и спинного мозга. В тот же вечер операция по стабилизации позвоночника провалилась, ужасное заключение: он никогда не вернется.

Gentleman doué

Так закончилась карьера Клэя Регаццони, который был одним из самых харизматичных и приятных пилотов, которые когда-либо видели пилотирование семидесятых. Он дебютировал в 1970 году с Ferrari, что довольно редко ! И уже в первом сезоне впечатляет победой в Италии и 3-м местом в пилотном чемпионате. Вытесненный Scuderia после разочаровывающего сезона 1972, в котором он потерпел доминирование Джеки Ickx, он вернулся в 1974 и спорил о мировом титуле с Эмерсоном Фиттипальди.

Регаццони забил Scuderia Ferrari 70-х годов
Регаццони забил Scuderia Ferrari 70-х годов

Приезд Лауды ослабляет его, потому что швейцарец, быстрый, но непостоянный – и, возможно, менее « убийца», чем австриец, – подвергается закону « компьютера ». Он выигрывает несколько гонок и подписывает множество подиумов, в тени Лауды. В 1977 году он уступил Карлосу Ройтеманну и оказался в скромной команде Ensign, а в 1979 году вернулся на фронт с Уильямсом. Именно он дает первую победу команде Фрэнка Уильямса на Гран-При Англии. И вот в 1980 году он возвращается в Ensign, с этим трагическим концом на улицах Лонг-Бич, во время Гран-при, который ознаменовал первую победу Нельсона пикета.

Закон серий

Его авария, правда, на городской трассе, окруженной бетонными стенами, возобновляет полемику по поводу безопасности автомобилей. Мы находимся в разгар эпохи юбок и эффекта пола, хотя его авария связана здесь с отказом тормозов. На предыдущем Гран-при Марк Сурер был тяжело ранен, так же как и Ален Прост. Через несколько месяцев после Регаццони именно Патрик Депайлер найдет смерть за рулем своего Alfa Romeo в Хоккенхайме. Высокая скорость, неадекватная инфраструктура контуров, отсутствие защиты автомобилей (нижний кронштейн по-прежнему находится в передней части переднего поезда) : безопасность-горячая тема, в разгар войны траншей между FISA Жан-Мари Балестре и FOCA Берни Экклстоуна, регулирующие и технические вопросы пересекаются с борьбой за власть и экономический контроль над F1. Больше, чем когда-либо, пилоты хотят мобилизоваться, чтобы защитить свои жизни. Драмы, к сожалению, не близки к завершению…

В образе Алессандро Занарди сегодня Клей Регаццони становится образцом мужества и упрямства. В 80-90-е годы он участвовал во многих автомобильных соревнованиях, ездя на автомобилях, специально приспособленных для его инвалидности. Таким образом, он оспаривает ралли Дакар 1990 на грузовике Tatra, Дакар 1991 на прото Mercedes или 12 часов Sebring 1993 на Porsche 911.Комментатор Гран-При на швейцарском телевидении, он также участвовал в безопасности дорожного движения и помощи в вождении для людей с ограниченными возможностями. В 2006 году Клэй Регаццони погиб в дорожно-транспортном происшествии близ Пармы в возрасте 67 лет.
В образе Алессандро Занарди сегодня Клей Регаццони становится образцом мужества и упрямства. В 80-90-е годы он участвовал во многих автомобильных соревнованиях, ездя на автомобилях, специально приспособленных для его инвалидности. Таким образом, он оспаривает ралли Дакар 1990 на грузовике Tatra, Дакар 1991 на прото Mercedes или 12 часов Sebring 1993 на Porsche 911.Комментатор Гран-При на швейцарском телевидении, он также участвовал в безопасности дорожного движения и помощи в вождении для людей с ограниченными возможностями. В 2006 году Клэй Регаццони погиб в дорожно-транспортном происшествии близ Пармы в возрасте 67 лет.