В истории про Эйнштейна самое "гениальное" - это парадоксы.
Парадоксы начинаются сразу с биографии Эйнштейна.
Первая часть парадокса:
Эйнштейн был очень способным с пелёнок. Поражал преподавателей блестящими оценками и высокими умственными способностями.
Вторая часть парадокса:
Эйнштейн родился олигофреном. Даже к 9 годам имел проблемы даже членораздельной речью.
Преподаватели считали Эйнштейна абсолютно не обучаемым дебилом.
Поэтому репетитором юного Альбертика был знакомый семьи Эйнштейнов доктор.
ПАРАДОКС - это когда два факта с одинаковой степенью достоверности, но... не могут быть оба верными.
Один из фактов ЛОЖНЫЙ.
Для решения парадокса нужно определить какой именно.
За первую часть (талантливого с пелёнок Эйнштейна) говорят многочисленные академики.
А за вторую часть (никчёмный ученик Эйнштейн) говорит сам Эйнштейн.
Если не знать, что Эйнштейн был с рождения олигофреном то ситуация кажется очень странной:
- Толпа академиков рекламирует образ Эйнштейна как очень способного и поражавшего преподавателей способностями ученика.
- Эйнштейн вставляет палки в "колёса" академикам заявляя, что преподаватели считали его неспособным и всячески закрывали ему путь в НАУКУ!
Академики явно не смогли договориться с Эйнштейном о согласованности действий.
Вообще когда читаешь историю присвоения Эйнштейну звания нобелевского лауреата то бросается в глаза, что после 10 лет неудачных попыток академики обсуждали только то что НЕОБХОДИМО присвоить нобелевскую премию Эйнштейну. Неважно за что, важно было именно ЗВАНИЕ нобелевского лауреата.
Причём бросается в глаза, что это было целью именно академиков. Сам Эйнштейн просто пассивно ждал ОБЕЩАННОГО и после 10 лет практически утратил веру в обещания портняжек-академиков пошить для него "платье" учёного.
В итоге когда наконец академикам удалось присвоить Эйнштейну нобелевскую премию... академикам не удалось объяснить олигофрену Эйнштейну при чём тут какой то там фотоэффект. Эйнштейн свято верил, что нобелевскую премию ему дали за "относительность".