Очевидно, что сейчас появилось много фишечек, понтов и, конечно же, клише. Это всегда было, аудитория меняется, и ее надо чем-то цеплять. Но есть то, что приковывает взгляд, душу, сердце испокон веков - искренность.
Иногда чем дороже клип, чем больше в нем снималось людей, тем более он нейтрален в плане духовной наполненности или ничем не отличается, а тогда - смысл?).
Да, понты и спецэффекты фонтанят в глаза, они впечатляют, но не цепляют.
А искренность - она в чем?
Откртые жесты, естественная мимика (внешне), сокровенные слова, красивая музыка и рифма, в уважении к ушам слушателя (внутренне), в простоте - когда это воспринимается легко и заряжает.
Ещё очень важно, с чем артист обращается с экрана к своей аудитории, с какой подачей, манерой, с каким настроением.
Приведем парочку примеров из прошлого.
Кино — «Видели ночь»
Вот такой настрящности сейчас не хватает. Виктор Цой тут невинен, в хорошем смысле слова. Георгий Гурьянов тут как мальчишка (ему тут 23 года). Минимум монтажа (одним кадром, максимум что есть - zoom).
Аквариум — «Пепел»
Изумительный Курёхин и таинственный, лиричный БГ аля Дэвид Боуи👨🏼🎤. Съемки на улице и в каком-то актовом зале. Бюджет минимальный. А естественный звук пилой - это просто находка. И актерское мастерство Гребенщикова - топ.
Король и Шут — «Мотоцикл»
Это просто не обсуждается. Всё сказано в комментариях: бюджет клипа - банка пива. Много и не надо. Если веселье заразительно, то тут уже ничего не попишешь. На самом деле, это нарезка из передачи "Белая полоса", но не суть. Кое-кто даже разглядел отсылку к Битлам (обложка Here Comes the Sun) - 2:20 минута.
Кстати, фишка показывать город и показывать интервьюируемых в родной среде (как у Дудя, в "А поговорить?") - была уже тогда, 1996 г.
2000-2010-е гг.
В современных клипах много антуража: подсветка, обнаженка, тачки, брюлики и т.д. Просто потому, что сейчас так можно и как без этого. Нет естественного освещения, нет искренних слез и импровизации в процессе.
Очень мало добра без мишуры, мало легкости, много сюжетности (иногда это класс).
С 1980-х гг. не поменялось то, что слушателей провоцируют, только раньше это было для самоопределения, для того, чтобы люди начали думать, переворачивают их сознание. А сейчас стало больше рекламы, больше хайпа, больше радиденег.
The Hatters — «Да, со мной не просто»
Клип с проходочкой, но с рекламной интеграцией (незаметненькой такой). Смотрится живо (2016 г.)
NEEDSHES — «Pain»
А вот в совокупности антураж и настроение. Очень красиво!
Би-2 — «Пекло»
Вариант дорогобогато с кучей народа. Чем-то лучше? Не особо🌝 Разница только в исполнителях. Сама суть остается.