Найти тему

Разбор стиля «казалось бы идеальной» героини Николь Кидман

Вы обращаете внимание на одежду героев, когда смотрите фильм? Полагаю, что да, но вот в каком ключе... :) А если знать, на что смотреть, то кроме удовольствия от фильма, можно извлечь и массу пользы для себя и своего гардероба.

Фильмы (качественные фильмы) хороши тем, что над ними работает команда профессионалов, в том числе художники по костюмам. Задача художника не только передать характер персонажа через одежду, расставить акценты в каждой сцене, создать именно то впечатление, которое задумано режиссером. Необходимо при этом подобрать детали образа отталкиваясь от особенностей внешности актера. И вот в этом самое интересное для нас, любознательных зрителей и исследователей стиля.

Внешность каждого человека - это взаимодействие линий и оттенков. В зависимости от того, какие это линии и оттенки и как они между собой работают, стилисты выделяют типажи внешности и колориты. О некоторых типажах уже есть обзоры на моем канале, остальные буду освещать далее. Профит статей в том, что если вы понимаете, какие линии у вашего лица и фигуры, то без труда разберетесь, стиль каких актрис и героинь стоит брать себе в пример.

Эта статья будет первой в цикле об образах и типажах героинь сериала «Большая маленькая ложь». Нам с вами очень повезло, что доступно интервью художницы по костюмам Аликс Фридберг , в котором она рассказывает о том, как именно подбирала образы героиням фильма.

«Монтерейская пятерка» во всей красе
«Монтерейская пятерка» во всей красе

Аликс создала для «Большой маленькой лжи» пять уникальных паттернов, которые внешне отражают внутреннее состояние каждой главной героини. Идеологически разделить и при этом показать через их образы психологию жизни небольшого города, в котором разворачиваются события сериала, Аликс Фридберг решила прежде всего с помощью цветовой гаммы.

«Цвета передают настроение и стиль жизни персонажей, они действительно важны, — объясняет художник по костюмам. — Но нам было необходимо продумать их еще и с технической точки зрения: главные героини часто оказываются вместе в одном кадре». Помимо характерных оттенков каждая из них получила «свои» фасоны одежды, знаковые аксессуары и даже модные бренды-фавориты.

Начнем наш разбор с Селесты Райт, которую играет 50-летняя (на момент съемок) Николь Кидман.

-2

Селеста, на первый взгляд, живет идеальной жизнью - замужем за нордическим красавцем (который младше ее), воспитывает двух сыновей-близнецов, живет в доме с собственным выходом к океану. Ее жизнь как рекламный ролик, который смотришь и хочешь так же. Но под этим верхним слоем есть другой, совсем неприглядный и тщательно скрываемый.

«Мне нужно было продемонстрировать, как за внешним спокойствием скрываются переживания и проблемы. Поэтому и наряды мы выбрали спокойных и сдержанных тонов — такие, какие носят матери идеальных семейств», — рассказывает Фридберг.
50 оттенков сиреневого
50 оттенков сиреневого

Бренды одежды тоже подобраны не случайно. Они соответствуют материальному положением, статусу и энергетике героини. Селеста носит минималистичные закрытые вещи в духе «старого Celine». Графитовые костюмы Max Mara, классические блузы Zimmermann, цветочные платья Gucci и пудровые сарафаны Chloé.

-4

Задумка художника по костюмам ясна. Разберем теперь подробнее тип внешности Николь Кидман, чтобы понять, по какой схеме составлялись образы ее героини Селесты. Профессиональные стилисты и художники по костюмам, создавая образы, всегда ориентируются на линии внешности клиента/актера.

В образах Селесты, как и во внешности Николь Кидман, присутствуют и Романтическое и Натуральное стилевые направления.

Лучше понять ведущие характеристики внешности Николь и ее типаж нам помогут фото из прошлого. Посмотрите фотографии начала 90-х, ей в тот момент двадцать с небольшим лет и внешность такая как есть, без вмешательств. Прямая линия бровей, миндалевидные глаза, «тяжелая» линия подбородка, «прямые» губы, не пухлые и без сильно выраженных изгибов. Это все проявление янского влияния во внешности и черты Натурального типа.

-5

«Натуральная» стилевая тема очень ей к лицу (что не удивительно) и часто использовалась в фотосессиях.

Обратите внимание на замшу - ее фактура идеально подходит к матовой и шершавой внешности Николь
Обратите внимание на замшу - ее фактура идеально подходит к матовой и шершавой внешности Николь

С годами и, разумеется, благодаря профессиональной работе стилистов, визажистов и пластических хирургов ее внешность изменилась. Сейчас лицо выглядит более сфокусированным, собранным, а черты - более тонкими и точеными, особенно нос. И стилистика поэтому сместилась ближе к Романтизму. Но чистый Романтический стиль ее не украсит, потому что основа, костяк внешности так и остались янскими. Романтизм + Натур - вот ее идеальная схема.

Образы похожи, но самая суть, как всегда, в деталях. Чисто романтичные кудри (справа) менее гармоничны внешности Николь, делают ее проще ( в плохом смысле). А вихры аля прическа валькирии, в которых много натуральности,  просто бесподобны. Вы видите разницу?
Образы похожи, но самая суть, как всегда, в деталях. Чисто романтичные кудри (справа) менее гармоничны внешности Николь, делают ее проще ( в плохом смысле). А вихры аля прическа валькирии, в которых много натуральности, просто бесподобны. Вы видите разницу?

В сериале ее образ опять же «натуральный», но подан он изящно, изысканно и дорого. «Натуральность» поддерживается мягкими теплыми оттенками, матовыми и шершавыми фактурами (опять замша!), растительной и цветочной тематикой в принтах. Теплые оттенки выбраны для образа Селесты еще и потому, что колорит актрисы - теплый.

Замшевые сапоги - маст-хэв для девушек Натурального типажа
Замшевые сапоги - маст-хэв для девушек Натурального типажа
-9

Николь высокого роста, 180 см. Это очень важная характеристика, она определяет пропорции костюмов. Плюс у актрисы компактное и подтянутое телосложение, даже жилистое. Силуэт, поэтому, для нее наиболее гармоничен удлиненный и полуприлегающий, состоящий из вертикальных линий.

От линий фигуры зависит, какой силуэт будет наиболее гармоничен
От линий фигуры зависит, какой силуэт будет наиболее гармоничен

Во всех ее образах в сериале прослеживается именно этот силуэт.

Высокий рост характерен для женщин с выраженной янской составляющей во внешности (это удлиненность, о которой уже говорили, а также резкость линий, угловатость, жилистость). Этот янь не всегда считывается в Николь с первого взгляда, часто в фотосессиях ее внешность уводят в сторону чистой романтики и классики. Но Аликс Фридберг знает что делает, поэтому легкие, летящие, «уязвимые» платья на Николь обязательно уравновешивает, «утяжеляет» плотным слоем верхней одежды.

Плюс это создает интересный визуально-психологический эффект - хрупкость, ранимость и уязвимость героини надежно скрыты от посторонних глаз плотной завесой. Что подтверждается сюжетом сериала, никто из друзей и не догадывался, что Селеста была жертвой домашнего насилия.

-12

Если летящие платья ничем не уравновесить, образ, наоборот, получается тяжелыми.

Вы это видите?
Вы это видите?

И опять же, смотрите, как важно учитывать выраженные янские черты во внешности. Чистый Романтизм в одежде делает лицо грубым. Платье на фото слева не подходит ни по силуэту, ни по деталям. А справа на фото платье тоже с декором, но вместо изящной вышивки - кольчуга. И Николь в нем выглядит гораздо гармоничней :)

Чувствуете разницу?
Чувствуете разницу?

Разобраться в нюансах внешности не трудно, но это требует знания теории, опыта и насмотренности. Образ Селесты понравился многим и многие возжелали его повторить. По истине украсит он лишь тех женщин, что наделены похожими чертами внешности.

Спасибо, что дочитали :) Узнали полезное для себя?

Не забывайте про лайк и подписывайтесь, чтобы не потеряться. У меня в работе много-много полезнейших статей!

Автор - я, Юлия Ковальчук. Контакты для связи со мной и ссылки на другие статьи - в описании канала.

------

От белья до вечернего платья: что украшает Мягкую Натуральную внешность

Что объединяет шикарных женщин: рассказываю про тип внешности Мягкая Драма

Как одеть «сложное» лицо: три секрета и одно частое заблуждение