Найти в Дзене
Фильмания

Летающая бетонная плита с едой - новый испанский триллер

Оглавление
Кадр из фильма "Платформа"
Кадр из фильма "Платформа"

Оригинальное название - El hoyo, 2019 год

Молодой человек испанской наружности просыпается на бетонной кровати в бетонной камере. На бетонной стене явственно читается цифра 48. Практически в упор на него смотрит престарелый мужчина с неприятным взглядом. В полу зияет прямоугольная дыра. Пахнет чем-то тухлым. Становится не по себе.

Очевидно же!

Молодого человека зовут Горенг. И он - заключенный. Его отправили отбывать срок в тюрьму, которые местные зовут "Дыра". Почему "Дыра"? Потому что она зияет в полу, очевидно же!

Его сокамерник - некий Тримагаси, который уже посиживал в "Дыре" некоторое время и практически все об этом месте знает. А еще у него - громадный самозатачивающийся нож. А у Горенга - книжка Сервантеса. Оказывается, можно в отсидку брать по одному предмету. Зачем Горенг взял книжку ? Неизвестно. Видать, любит читать.

Несчастный Горенг
Несчастный Горенг

А вот умудренный опытом Тримагаси нож захватил не просто так, знал, шельмец, куда попадет! И этот факт тоже в конце концов становится очевидным.

Плита в дыре

В этой небольшой камере в "Дыре" дыра в полу притягивает все внимание. И неспроста, так как сверху внезапно левитирует бетонная плита, точно совпадая по размерам с дырой в полу. А на плите - еда - кувшины с напитками, чаши с кашей, тарелки с фруктами, а где-то даже завалялась мисочка улиточек. Виднеются бутылки с вином, погрызанные кости, чьи-то объедки... Неаппетитное, в общем, зрелище.

Пока офигевший Горенг на все это таращился и пытался понять, куда это его занесло, неунывающий Тримагаси вовсю набросился на еду, и в перерыве между глотанием объяснил зеку-новичку, что такая вот платформа с едой транзитом проходит по всем этажам вертикальной тюрьмы, и надо за 5 минут успеть съесть то, что не доели заключенные сверху. Не успеешь или не захочешь - плита ждать не будет, а самым наглым, но непостижимым образом уедет вниз к нижним обитателям.

Плита с едой
Плита с едой

Но самый цинизм ситуации состоит в том, что те, кто выше по этажам, могут питаться лучшими и еще нетронутыми блюдами, чем те, которым они достанутся ниже. То есть, чем меньше цифра на стене, тем круче ты ешь. И наоборот. И все указывает на то, что нижние этажи едят все меньше и меньше...

Мудрый Тримагаси
Мудрый Тримагаси

Пока еще больше офигевший Горенг переваривает эту информацию, а довольный и сытый Тримагаси - свою съеденную еду, наступает отбой.

В темноте доносится шмыганье носов, тихие проклятья, стоны и храпы - никто не знает, сколько этажей под ними.

Так проходит месяц. И как-то раз Горенг просыпается связанным по рукам и ногам, а умудренный опытом Тримагаси подкрадывается к нему со своим самозатачивающимся ножом. На бетонной стене красуется цифра 171. И вот тут-то и начинается самое интересное!

--------------------

Да, давненько в эфире не было чего-то такого вот - странного и непонятного, похожего на "Пилу" или даже "Куб", с которым сразу же возникают ассоциации при просмотре. Но "Платформа" все же не совсем про кубизм, тут действуют физические законы, кроме, конечно, плиты, но все остальное - вполне земное.

Испанский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия создал свою альтернативную версию испанской инквизиции, где правит этажная иерархия - кто выше, тот хорошо ест, тот сильнее того, кто находится ниже.

Фильм смотрится почти на одном дыхании, несмотря на пару нелицеприятных сцен, которые могут не понравится неокрепшим еще умам. Остальным любителям хороших крепких триллеров на вечерок очень "Платформа" зайдет. Или прилетит сверху.

Новый друг Горенга - Бахарат. Даже не спрашивайте!
Новый друг Горенга - Бахарат. Даже не спрашивайте!

Главное, не ужинать во время просмотра, а то в некоторых местах все там так очевидно показывают, что аппетит перебивает напрочь!

Фильм идет полтора часа, и время пролетает незаметно - все хочется узнать, чем же закончится пребывание в тюрьме страдающего молодого Горенга.

Однако, и к очень большому сожалению, концовка, на мой взгляд, весьма подкачала. Возможно, я не очень все так понял, и тут была или есть некая связь с Дон-Кихотом, но я ее не прочувствовал. Многие мои друзья тоже ругают концовку, но это оставим на совести сценаристов и режиссера. Или можно додумать ее самим.

Но главное - что испанский кинематограф жив, что не может не радовать! Ждем от них еще чего-то такого вот этакого, возможно, даже и фильма "Платформа-2", где нам все и объяснят, что все на самом деле было очевидно же!