Ну, вы же узнали в заголовке Жванецкого, правда?
А я о чем? Да о том же, о чем и все - о короновирусе! Да-да, я понимаю, вас уже мутит от одного слова. Меня тоже мутит, но я все-таки скажу, у меня накипело.
Понимаете, я всегда знала, что многие мои товарищи немного с придурью. Ну, мы же все экстремалы, с крыши прыгаем иногда, с нами уже не все так. Но то, что многие из них паникеры, перестраховщики и ипохондрики, склонные к драматизации я узнала только теперь.
Сначала они закупались. Бумага и гречки, само собой, но были табак, патроны, водка и собачий корм (есть его на случай, когда совсем плохо). Или, вот, мука и сахар мешками. Подруга моя, вроде нормальная была, веселая, а три полки прибила и крупой их забила. А тот, что с патронами:
- Тебе зачем патроны-то?
- Я буду, в случае чего, силой добывать себе еду!
- Ааааа, а я думала, чтобы прекратить, наконец, свое жалкое существование.
И это человек, который настолько боится получить по лицу, что даже за женщину свою не вступается. Рукалицо.
А теперь невозможно зайти в соцсети, там оплот демонстративности и пафоса. И каждый пишет "На ноге раненого друга, из горящего танка".
- Он вышел из дома за гречкой, я провожала его, как на войну и ревела в подушку, так за него боялась!
- Мы заперлись на даче и молимся богу, чтобы вирус обошел нашу семью стороной (Я даже не против молитвы, но зачем это все в инстаграм?)
- Я сегодня кашлянул дважды, прощайте, дорогие читатели, не поминайте лихом.
Ну, и все в этом роде. И они все не врачи, и не люди с передовой, в том-то и вся мерзотность. Всем хочется быть героями, типо, я тоже на гребне опасности, смотрите, восхищайтесь. Я не против человеческих переживаний - я понимаю, многим страшно, но вот эта драма напоказ, это стремление приобщиться к хайпу, обсасывание во всех подробностях, смакование подробностей, пересылка видео и непроверенной информации... И вот это нескрываемое удовольствие от обсуждения тем вроде "хоронить не успевают"...
А знаете, что за этим стоит? Нет, вовсе не сочувствие. Как психолог вам скажу, что причина такой любви к трагедиям состоит из трех частей:
1. Это реально самое интересное событие в жизни этих людей. Будет, что внукам рассказать.
2. Люди ловят откровенный каиф от обсасывания ужасных подробностей просто потому, что их в этот раз пронесло. Это дает иллюзию неуязвимости, бессмертия. "Смотрите, совсем рядом прошло, а меня не тронуло, я особенный". Именно эта причина лежит в основе нашей любви к ужастикам и кровавым новостям - мы радуемся тому, что умер кто-то другой, а не мы. И да, ЭТО КЛИНИКА!
3. Желание причастности - происходит что-то большое, а я вроде как ни у дел. Скучно сижу на даче, в обнимку с тещей и трачу закупленную в неприличных количествах туалетную бумагу...
Вот если б все на мине подорвались, но об этом можно только мечтать! (с)