В английском языке прилагательные и существительные соединяются на основе одних и тех же принципов и правил (прилагательное + существительное). На этом и основана отечественная лингвистическая игра, адресованная и детям, и взрослым.
Игра «Найди пару» предназначена для занятий на уроках и домашнего обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям выучить новые слова, а взрослым – повторить пройденный материал.
В комплект игры входят 22 пары карт. В каждой паре есть карта с прилагательным (например, smart – умная) и с существительным (dog – собака). Ориентируясь на одинаковые картинки на картах, можно без труда составить словосочетания «прилагательное + существительное» и пополнить ими лексический запас по двум темам: «Животные» и «Еда».
ВАРИАНТ 1
Каждому участнику раздаётся по 6 карт, остальные откладываются стопкой. Первый игрок показывает какую-либо свою карту и произносит напечатанное на ней слово. Остальные игроки смотрят, имеется ли у них пара к ней. Тот, кто её находит, произносит слова по-английски (например, brave tiger) и забирает карты себе.
Следующий по очереди игрок вступает в игру со словами: “It's my turn” − и предлагает свою карту, называя напечатанное на ней слово. Другие участники ищут пару этой карте. Если пары нет, игрок оставляет карту у себя и говорит следующему игроку, передавая ему ход: “It's your turn”.
После каждого тура участники игры, у которых количество карт уменьшилось, добирают из общей колоды карт не достающее количество до шести карт.
Выигрывает тот игрок, который набрал наибольшее количество пар.
ВАРИАНТ 2 (“Memory”)
В игре используется половина набора карт, отобранных по теме (либо «Животные», либо «Еда»).
Карты раскладывают на столе рубашкой наверх. По очереди каждый участник игры переворачивает 2 карты – сначала одну, затем другую, − пытаясь найти пару для первой. Если пара не найдена, картинки переворачиваются рубашкой вверх и кладутся на своё место. Ход переходит к следующему игроку.
Когда игрок находит пару, он озвучивает словосочетание (например, “black and white zebra”) и забирает карты себе.
Задача состоит не только в том, чтобы найти пару подходящих карт, но и запомнить местоположение карт, которые открывали другие участники игры.
Выигрывает игрок, который наберёт наибольшее количество пар.
Как видите, по сравнению с обычной игрой «Memory» к визуальному образу здесь добавляется ещё и лингвистический компонент.
Обучающая игра для детей и взрослых «Найди пару» протекает в быстром темпе и весёлом настроении. Обучающий эффект не заставит себя ждать!