Город, словно вымер. Не покрикивали извозчики, не дымили трубы фабрик и даже вездесущие мальчишки не висели гроздьями на деревьях.
Антонио, закутанный с головы до ног в тёмные одеяния, мрачно брёл по улице. Солнце ласково улыбалось путнику. Ополоумевшие голуби кидались на идущего.
Антонио шёл, не обращая внимания ни на обнаглевших птах, ни на тишину пустынного города. Кругом царила тишина, спокойствие и умиротворённость.
Пришедшая с Востока, беда стремительно волной расползалась по миру. Городовой отреагировал быстро. Все жители были заперты в своих домах.
Антонио оглядывал домовладения. Никто не пытался выломать дверь изнутри. Все сидели тихо, как мышки по своим норкам.
Мужчина прислушивался к звукам и голосам, доносившимся в приоткрытые форточки. Всё хорошо, всё спокойно. Никто не кричит, не ругается, не молит о помощи...
Путник замер возле последнего дома. Он стоял на отшибе и мрачно выделялся на фоне остальных. Одноэтажный, скособоченный памятник разрушенной деревни.
Антонио нахмурился. Он достал из кармана плаща огромную связку ключей. Протёр замочную скважину спиртом. Открыл дверь и вошёл.
В доме было тихо и пусто. Вот уже несколько недель, как жители покинули своё обиталище.
Мужчина обошёл помещения домика. В одной из комнат, осторожно отодвинув половицы, обнаружил дверь в подвал. Антонио осторожно спустился.
Крыса. Огромная страшная крыса смотрела с изумлением на человека. Человек смотрел на грызуна. Грызун смотрел на человека. Убедившись, что странный гость не представляет вреда, крыса продолжила уничтожать остатки овощей в забытом хранилище.
Антонио вышел из дома и тщательно запер за собой дверь.
Вернувшись к городовому, мужчина доложил обстановку.
- Все дома закрыты, никто не просит продовольствия и медикаментов. Хибара готова к сносу.
- Что ж, думаю, мы можем закрыть город.
- То есть как? Там же люди!
- Там никого нет, Антонио.
- Но я же слышал голоса...
- Антонио, - городовой усмехнулся. - Ты всерьёз думаешь, что можно просто так взять и запереть людей дома? О, людишки хитрее крыс. У них есть подземные ходы и переходы. Антонио, в той хибарке был погреб?
- Да, конечно, но...
Городовой махнул рукой, останавливая спор.
Антонио вышел на улицу. Вокруг ни души. Ни собак, ни кошек, ни даже крыс. Только голуби выпрашивают еду у случайного путника, оглядывающего их владения. Заходящее солнце освещает мёртвый город.
***
Люди из закрытого города разбрелись кто куда. Городовой сделал всё, что мог, но горожане его усилий не оценили.
Беженцев отказывались принимать и потому в лесах и болотистых местностях вскоре стали появляться новые поселения, созданные выжившими. Но таких было не много. Многие жители умерли от той напасти, от которой пытался защитить их городовой.
***
Мэри открыла люк подвала и вышла на улицу. Яркое солнце на несколько минут ослепило одинокую старушку. Продукты закончились, а никто не пришёл с помощью.
Старушка взглянула на свой дом. Подъезд был закрыт на замок. Она постучала в окно на первом этаже - ответом ей была тишина.
Мэри пошла по улице. Крысы снова ли туда-сюда, не обращая внимания на тощую старушонку. Ни мяса, ни жира, зачем она им?
Голуби толпой окружили женщину. Некоторые из них были истощены и не могли летать. Прежде чем, Мэри успела подумать, её руки схватили одну из птиц. На сегодня старушка добыла себе пропитание.
Женщине понадобилась неделя, чтобы понять - жителей в городе нет. Городские ворота были закрыты. Мэри осталась одна наедине с мёртвым городом, в окружении крыс и голубей.