Текущая ситуация сильно трансформирует рынок офлайн бизнеса.
Те, кто перестроился, уже продолжают работать и решают не привычные для себя задачи:
- как создать поток трафика на онлайн обучения
- как организовать сам процесс тренировок
- как подготовить площадку для приема трафика
- как координировать работу команды онлайн
- как решить вопросы мотивации тренеров и сотрудников...
На протяжении последних 2 лет произошел серьезный рост на рынке онлайн образования. Количество онлайн школ выросло в разы, как и качество обучения. Если раньше была возможность сопротивляться тренду, сейчас ее нет. И острая необходимость этого толкает на шаг в неизвестность. За страхом которой кроются совершенно иные перспективы и неограниченный простор получения клиентов. Без конкретной ГЕО привязки.
Что нужно фитнес центру/тренеру для выхода в онлайн?
0. Преодолеть психологический барьер и поверить в свои силы
Общаясь с фитнес тернерами, я часто встречал убеждение, что тренировки могут быть только офлайн. Иначе теряется эффективность, и это только развращает рынок услуг. С другой стороны, я вижу успех бешеной сушки и других проектов, где люди сбрасывают 5-10 кг за месяц, укрепляют свое тело за 1-2 месяца. То есть, вопрос сводится к методике и контролю показателей учеников.
1. Создать продукт
Сейчас самые актуальные домашние тренировки.
Без специального оборудования или с минимальными подручными средствами.
Какие есть варианты:
- персональные тренировки онлайн. Физуха или совместно с планом питания. Легко организовать по zoom, skype и другим средствам онлайн общения.
- марафоны. Собрать мини группу и заниматься с ней в ежедневном формате оналйн трансляций. Давать упражнения, смотреть как выполняют, корректировать сходу.
- онлайн курсы. Можно заранее записать курс и залить на площадку типа getcourse. При оплате участник получает доступ к урокам и пока не сделает текущий, не переходит к следующему. Можно сделать на вылет - не сделал, вылетаешь с курса. Или добавить еженедельный поддерживающий вебинар.
Важные моменты: все проходит онлайн, ежедневные отчеты участников. Тогда продукт будет эфективен, и люди будут приходить к вам снова и снова.
2. Сделать площадку приземления трафика
- лэндинг. Одностраничный сайт курса, марафона, тренировок с возможностью оставить заявку или сразу совершить оплату. Легко делается на конструкторе tilda, освоит даже новичок. Собирается по принципу Lego конструктора.
- соцсети. Для данной темы классно качает инстаграм. В Директ можно собирать запросы, оплаты, создавать закрытый аккаунт для участников и придумать много интересных механик.
- taplink или похожие сервисы. Это мини лэндинг. Основная идея - короткое описание программы, перевод человека на вотсап и дальше прием оплаты
3. Запустить рекламу
Опять же тут: таргетированая реклама вконтакте, инстаграм, яндекс директ, гугл, блогеры...
Типичные настройки для Вк:
- участники групп мамочек (3 группы+)
- одежда больших размеров
- активные в группах фитнес клубов за последний месяц
Для инстаграм начать можно с интересов: фитнес, спорт, зож.
И тестировать аудитории каждую отдельно.
Обязательно убирайте должности по фитнесу и контакты групп конкурентов, чтобы не показываться нецелевым людям. И не палить свою рекламу.
4. Настроить контроль за работой команды удаленно
Для этого я использую Trello.com. Главная фишка — простой интерфейс, состоящий из досок с заданиями и списков задач. Работает функция drag-and-drop, так что поменять статус задания можно одним движением мыши. А конечный пользователь может вообще не заходить в основное тело планировщика — для его задач выделяется отдельное окно.
Другие варианты: bitrix24, wrike, asana
5. Выстроить воронку продаж и найти маркетолога, который постоянно будет ее улучшать
После запуска курса, его необходимо докручивать. С этим поможет компетентный специалист. На этапе масштабирования или только запуска.
Что входит в его работу:
- организация потоков графика
- определение KPI и придерживаться их
- докрутка скриптов продаж, продукта
- расчет экономики проекта
При этом, формируется MVP (минимально жизнеспособный продукт) на основе юнит анализа (то есть под узкий сегмент целевой аудитории) - это позволяет минимизировать затраты на трафик и бить максимально в свою целевую аудиторию. А и сполнитель с кейсами запуска фитнес проектов и школ танцев онлайн/офлайн позволяют точно настроить рекламу и быстро попасть в цель.