Коко Шанель, французский кутюрье, создала композицию из знаковых духов под названием Chanel No. 5, что сделало ее финансово обеспеченной на всю оставшуюся жизнь.
Однако, великий гений и амбиции не позволяли этой женщине довольствоваться достигнутым успехом.
Шанель внесла в мир женской моды свои взгляды, радикально изменив подход к тому, что должна носить женщина ...
Габриэль Бонер Шанель (Коко) родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, и была одной из трех дочерей бедного сельского торговца Альберта Шанеля. После смерти матери Габриель, Альберт отдал своих дочерей на попечение религиозного приюта. Благодаря монахиням Габриель овладела искусством шитья, а затем она получила опыт пошива одежды под руководством своей тети, которая взяла на себя заботу о Коко. Прежде чем стать богатой и влиятельной, она зарабатывала дополнительные деньги в качестве певицы в кабаре, а после тридцати лет начала работать модисткой.
Идти против течения
Коко пошла против течения с самого начала.
Она была первой, кто разработал вязаную одежду, придумав этот материал как подходящий только для рабочей одежды.
Это также было связано с проблемами, связанными с недостатком тканей во время I мировой войны.
Шанель, хотя и была стройной женщиной, любила стиль объемной одежды, не сковывающей движений. И она разработала такую одежду. В результате, в моду вошел новый стиль женщин - уверенных в себе, независимых, любящих комфорт и бездумные мужские прихоти.
Габриель Шанель также создала легендарное «маленькое платье черного цвета», который влиятельный журнал "Vogue" называл "Форд от Шанель". Конечно, это был намек на Ford T, автомобиль, выпускаемый только в черном цвете и доступный для многих американцев.
Коко, несмотря на то, что имела значительную коллекцию ювелирных изделий, которую она годами получала от своих поклонников, не хотела носить жемчуг на публике, чтобы не привлекать внимание на улице.
Она выступила с идеей и популяризировала ношение искусственных украшений, которые благодаря своей низкой цене были доступны каждой женщине.
Сочетание этих двух недорогих элементов: трикотажа и бижутерии означало, что женщине не нужен богатый кошелек, чтобы чувствовать себя хорошо и модно одеваться.
Шанель № 5 и роман с принцем
Время 1921 и 1922 годов было очень важным для Шанель. В то время она создала парфюмерную композицию под названием Chanel No. 5, что финансово обеспечило Коко до конца ее жизни.
Деньги дали ей независимость, также в выборе любовника. Одним из них был английский принц.
Роман Габриель Шанель и Хью Гросвенора, второго герцога Вестминстера, было бурным и интересным. Коко была моделью и образцом женственности того времени, а Хью - идеалом плейбоя. Шанель постоянно работала в своем парижском доме моды, и Гросвенор ожидал, когда его возлюбленная даст согласие стать герцогиней, осыпая Коко роскошными подарками.
Брюки правят!
Стиль жизни принца и способ проводить свободное время у Гросвенора, в т.ч. парусный спорт и охота оказали явное влияние на направление разработанных костюмов Шанель. Хью часто путешествовал вместе с Коко на своей яхте и убедил Шанель, что приемлемые цвета на море - белый и темно-синий.
Так были созданы шляпы Коко, напоминающие шапки моряков, обслуживающих лодку принца, и горизонтальные, чередующиеся белые и светлые полосы появились в коллекции Chanel Mariniere.
Она также черпала вдохновение в традиционной одежде, которую она могла надеть: куртка во время охоты, обтягивающий свитер, боцманка во время морских приключений.
Она выделила три важные особенности в своей одежде - удобство, практичность и необходимость обеспечивать тепло.
Во время этих морских прогулок, скачек или охоты она обнаружила, что юбки непрактичны, поэтому решила представить женские брюки в своих коллекциях.
И хотя Шанель не была первой женщиной, которая одела брюки, она, как известный и уважаемый персонаж в мире моды, оказала огромное влияние на популяризацию брюк, свитеров и курток среди женщин.
Вдохновляющий мужской стиль
Габриэль Шанель считается самым блестящим революционером, который умело переносил элементы из мира мужской моды. Новый стиль от Кокo отличался простым кроем с учетом женской талии, чтобы они не чрезмерно сдерживали движения.
Ее работа определенно соответствовала эмансипации женщин, начавшейся в девятнадцатом веке, и продолжившимися социальным изменениям, направленными на борьбу за гендерное равенство.