Канатные дороги - удивительный вид транспорта! Сначала их строили только в горах, чтобы преодолевать глубокие ущелья. Но с развитием других видов транспорта канатные дороги не только не исчезли, но продолжают активно строиться по всему миру. Оно и понятно, ведь они дарят пассажирам ощущение полёта, позволяют полюбоваться красивыми пейзажами. Иными словами, это уже не только транспорт, а целый аттракцион! Мы в наших путешествиях протестировали немало канатных дорог. Но больше остальных запомнились две: "Мисхор — Ай-Петри" и "Винперл — Нячанг".
Первая канатная дорога находится в Крыму. Она протянута между ялтинским пригородом Мисхором и пожалуй самой популярной крымской горой Ай-Петри. Эта дорога стала настоящим советским долгостроем. Стройка длилась 21 год! Хотя на самом деле большую часть этого времени инженеры устраняли ошибки проектировщиков, пытаясь протянуть тросы, не разрушая скалы. Надо отдать им должное - задачу выполнили блестяще. Хотя в те годы о природе не особо задумывались. Так что горам на плато Ай-Петри крупно повезло!
Дорога "Винперл — Нячанг" находится во вьетнамском Нячанге. Она соединяет город с островом Tre, на котором работает парк развлечений Vinpearl Land. Эту дорогу построили гораздо быстрее - менее, чем за 5 лет. Сейчас она является самым удобным способом попасть в развлекательный парк. Однако сама тоже стала любимым аттракционом туристов.
Обе дороги на момент постройки были рекордными. Крымская отличилась самым длинным безопорным пролётом - 1670 метров! В во Вьетнаме построили самую длинную канатную дорогу, проложенную над морем - 3320 метров! Сейчас конечно эти рекорды давно (вьетнамский относительно недавно) побиты. Но это закономерно, время течёт, всё развивается.
Пассажирские кабинки канатной дороги в Крыму вмещают целых 40 пассажиров! Это конечно круто в плане ёмкости пассажирских перевозок. Но людям тесно в таких кабинках, не всем хватает места у окошек, чтобы любоваться горами. И в них нет кондиционеров, что для крымского лета большой минус. Конечно эти кабинки там ездят уже не первый десяток лет, я всё понимаю. Но в наше время вмонтировать кондиционер куда угодно - не такая уж сложная задача. Во Вьетнаме кабинки рассчитаны на восьмерых. У каждого сидячее место и отличный обзор. В наличии не только кондиционер, но и атермальные стёкла, защищающие пассажиров от солнца.
Крымская канатная дорога поднимает своих пассажиров на огромную высоту почти 1200 метров. При этом на последнем этапе подъём происходит под углом 46 °! Когда находишься в кабинке, не понимаешь, как тут можно подняться? Ощущение, что несёшься просто в скалу, не покидает до последнего. Потом вдруг кабинка взмывает вверх и благополучно доставляет пассажиров на плато. Вьетнамская канатка едет по прямой, правда под ногами пассажиров в этот момент плещется Южно-Китайское море! А кабинки движутся на высоте 60 метров над водой!
В Крыму практически без очереди можно купить недорогие билеты на канатную дорогу. В Нячанге собираются огромные очереди из желающих, в которых приходится ждать от получаса до часа. И билеты довольно дорогие, правда они одновременно являются пропуском в парк развлечений.
Нам понравились обе эти дороги. Они разные, но каждая хороша и интересна по-своему. В Крыму можно увидеть горы, а в Нячанге - море. Это два моих любимых пейзажа, так что я не мог остаться разочарованным ни в одном случае! Спасибо за внимание, друзья! Лайк и подписка - лучшая благодарность автору. Сидите дома, желаю всем здоровья!