Черный бизнесмен, который построил империю, несмотря на угнетение Джима Кроу
В течение 1950-х и 60-х годов движение За гражданские права доминировало в политическом ландшафте. Но для Бернарда Гаррета, афроамериканца, родившегося и выросшего на юге, самым верным путем к улучшению условий жизни чернокожих американцев было достижение экономической свободы.
Гарретт, неведомо для многих, купил по меньшей мере 177 зданий, в том числе то, что считалось самым высоким строением в центре Лос-Анджелеса в 1961 году, здание банкира, все это время создавая возможности для изменения жизни афроамериканцев.
” Единственный случай, когда человек действительно по-настоящему богат, - это когда он контролирует деньги", - сказал Гарретт много лет спустя в интервью о своей жизни.
Родившись в маленьком городке Уиллис, штат Техас, в 1922 году, Гарретт рано проявил склонность к бизнесу. Он работал на случайной работе, закончив одиннадцатый класс В Хьюстоне и ведя свой собственный бизнес по уборке. Однако Гаррет знал, что ему придется покинуть расовое угнетение Техаса, если он хочет получить шанс стать богатым предпринимателем.
Бернард Гарретт переезжает в Калифорнию с семьей
В 1945 году Гарретт, его первая жена Юнис и их маленькие дети в потрепанном фургоне отправились в Калифорнию в поисках новых возможностей. Оказавшись в Золотом штате, Гарретт начал еще одну уборку и бизнес по сбору макулатуры, в конечном итоге сэкономив достаточно денег, чтобы купить недвижимость в Лос-Анджелесе. Но его путь к богатству ускорился, когда он встретил белого инвестора в недвижимость, которого Гаррет формально называл Мистером Баркером. Баркер владел многоквартирным домом для продажи в Белом районе, который Гарретт хотел купить. И с убедительным планом он это сделал.
Гарретт заплатил ниже запрашиваемой цены, потому что квартиры нуждались в ремонте, и получил небольшие кредиты от Баркера и банка, чтобы завершить проект с соглашением, что Гаррет сдаст здание в аренду и вернет кредиты. Гарретт сдержал свое слово, совершив два подвига: он получил прибыль и сдавал квартиры чернокожим, ищущим лучшее жилье в интегрированном районе.
Баркер и Гаррет решили создать партнерство, инвестирующее в недвижимость, где Баркер был лицом сделок, а Гаррет оставался невидимым.
” Он действовал в тени, потому что был вынужден", - говорит Брэндон Винфорд , историк из Университета Теннесси, Ноксвилл, и автор книги Джона Херви Уилера, Black Banking и The Economic Struggle for Civil Rights . - Он искал капитал там, где его не было для афроамериканских бизнесменов.”
К 1954 году Гарретт стоил 1,5 миллиона долларов, что эквивалентно 14,3 миллионам долларов в настоящее время, что делает его одним из самых богатых чернокожих в стране. Но он хотел заключить более крупные сделки, и после неожиданной смерти Баркера Гарретт стал смелее в своей миссии.
Гаррет нанимает белых " лиц " для проведения сделок
Гаррет подошел к Джо Моррису, преуспевающему черному бизнесмену, который владел двумя ночными клубами. Он предложил им купить банкирское здание, где размещалось большинство банков Лос-Анджелеса. План требовал того, что Гаррет позже описал как найм “лиц”, белых людей, которых он тренировал в финансах для выполнения своих сделок, в то время как он и Моррис оставались анонимными.
Эти лица выдавали себя за генерального директора, наблюдая за ежедневными операциями, в то время как Гаррет и Моррис, истинные владельцы, выдавали себя за шоферов и уборщиков, чтобы следить за своими предприятиями под радаром, либо вытирая полы своих предприятий, либо консультируя свои лица во время поездок на работу.
Гарретт нанял Мэтта Штайнера в качестве лица приобретения здания банкиром, и это сработало. Гарретт обменял свои документы на жилую недвижимость на акции в здании банкира, получив контрольный пакет акций в корпорации, которая владела этой собственностью.
Гарретт возвращается в Хьюстон
Но Гаррет еще не закончил. “У меня было желание вернуться в Хьюстон, штат Техас, место моего рождения, чтобы дать облегчение местным цветным людям, которые испытывали большие трудности с получением кредитов на недвижимость”, - сказал он позже в показаниях о своих сделках перед подкомитетом Сената.
” Были организованы усилия, чтобы помешать афроамериканцам стать жизнеспособным экономическим конкурентом в этой стране", - говорит Блэр Смит , главный инвестиционный директор Корпорации развития зоны расширения прав и возможностей верхнего Манхэттена, кредитора коммерческой недвижимости. "Строительный блок для успеха, для построения богатства-это справедливость. У вас должно быть право собственности. Вот почему недвижимость так важна.”
Создание возможностей для афроамериканцев
Гарретт хотел создать возможности для афроамериканцев, которые обычно подвергались красной линии, где банки отказывали им в кредитах, оставляя их в сегрегированных и бедных районах и ограниченном потенциале дохода. С капиталом от Дона Силверторна, президента Национального банка Сан-Франциско, который знал Морриса, в 1963 году Гаррет и Моррис купили главный земельный банк и трастовую компанию. в Техас-Сити, штат Техас, со Штайнером в качестве их фронтмена. Штайнер также выступил посредником в их покупке другого Техасского банка, First National Bank of Marlin.
Банки Гарретта стали спасательным кругом для черной общины. "Принадлежащие черным банки смогли помочь афроамериканцам участвовать в экономике так, как они никогда не могли участвовать”, - говорит Винфорд. "Они смогли приобрести жилье, взять небольшой кредит на покупку бытовой техники или автомобиля. Многие черные церкви и школы были спасены и спасены благодаря афроамериканским банкам, принадлежащим американцам.”
Когда Штайнер совершил ряд неудач, поскольку банковское законодательство менялось, Гаррет и Моррис оказались под правительственным расследованием, возглавляемым сенатором Арканзаса Джоном Маклелланом, антикоррупционным сыщиком и громким противником законодательства о гражданских правах.
В 1965 году Гаррет и Моррис были приговорены к трем годам тюрьмы за нецелевое использование банковских средств на сумму 189 000 долларов. Они отсидели девять месяцев. Гарретт открыл и другие предприятия, но не в тех масштабах, которые знал раньше. Он умер в лос-анджелесском доме престарелых в 1999 году. Его жизнь изображена в фильме 2020 года " банкир .”
“Он мог бы действовать, действовать и быть успешным, даже не думая: "А как насчет афроамериканцев в Техасе?” сказал Винфорд. - Но он видел более широкую картину.”