Найти в Дзене
DigEd

Возможно, пришло время подумать об Анскулинге

Автор Астра Тейлор

⌚ 5мин

Именно мое детское упрямство заставило мою мать придерживаться более радикального, невнимательного подхода к педагогике. Как она рассказывает, когда я училась в первом классе, я была продвинутой в математике, и мой учитель хотел, чтобы я пропускал ее. Когда директор школы отказался, мои родители решили, что они оставят меня дома и «наполнят мою голову фактами» и превратят меня в вундеркинда. Были куплены рабочие тетради и разработана учебная программа, но все пошло не так, как планировалось. Прошло совсем немного времени, прежде чем я восстала. Будучи упрямой, я не хотела, чтобы моя мама была моей учительницей. «У нас были прекрасные отношения, а затем была борьба за власть», - рассказывает моя мама. В разгар нашей битвы она заметила объявление в местной газете о группе по домашнему обучению, которая встретилась в соседнем парке. Моя мама надеялась, что они могут научить ее, как быть хорошим учителем, но вместо этого она встретила женщину с сундуком, полным книг по обучению, ориентированному на ребенка, и копиями журнала «Расти без обучения».

-2

С того дня я и мои братья и сестры получили задание учить себя - мы были «необразованными учениками», словом, которое мы использовали, чтобы отличать себя от тех, кто покорно копировал школу дома. Наши сверстники ехали на автобусе, посещали занятия, проходили тесты и получали оценку; мы играли в игры, читали книги, занимались искусством или вообще ничего не делали.

Моя мама получила быстрое образование, где рассматривалось об обучении вне школе - анскулинг. Будучи подростком, она в течение года посещала бесплатную школу в канадской территории Юкон, месте, где дети принимали участие в принятии решений вместе с учителями и персоналом. Тот факт, что моя сестра является физически неполноценным и была бы изолирована от трудоспособных учеников местной школьной системы, также укрепил решимость моих родителей. Мы были привилегированы, чтобы быть ясными - достаточно повезло, что меня воспитали в том, что я часто описывала как богатую питательными веществами среду, хорошо снабженную едой, книгами и музыкальными инструментами. Мои родители верили, что обучение - это собственная награда, которую мы будем преследовать, потому что это было в нашей природе, а не из-за золотых звезд или штрафных баллов. По словам Джона Холта, бывшего учителя начальной школы, который придумал термин «анскулинг», «человеческое животное - это обучающееся животное; нам нравится учиться; нам нужно учиться; мы хороши в этом; нам не нужно показывать, как это сделать».

-3

То, что стремление к обучению - это то, что нужно освободить, а не прививать, это то, что вы будете слышать снова и снова от анскулеров. В нашем доме взрослые поддерживали наши интересы, даже те, которые они считали непостижимыми, но не давали нам указаний и не судили о нашем прогрессе. Я провела месяцы, одержимае созданием зверей из воздушных шаров.

Вскоре, когда мне было 11 лет, я начала выпускать экологический бюллетень, проект, который стал моим фокусом на два года и привил много навыков, весьма актуальных для моей текущей работы. В промежутках между клип-арт-иллюстрациями я работала над своей грустью и гневом по поводу жестокого обращения нашего общества с миром природы и заказывала работы моего ограниченного круга друзей, включая статью моей средней сестры о ее инвалидности, которая была вызвана военными действиями. промышленным загрязнением, которое просочилось в общественное водоснабжение нашего старого района. Я не могу помочь, но думаю, что подобные усилия могут быть полезны для детей старшего возраста сегодня, предлагая им форум для исследования, размышления и обработки проблем, которые, без сомнения, тяжело сказываются на их умах. В отличие от меня, им не придется делать лишних хлопот, чтобы покрыть стоимость фотокопий и почтовых расходов, поскольку они могут использовать Интернет для свободного распространения результатов.

Но даже когда я процветала как школьник, у меня были сомнения. Я знала, что мы наметили экспериментальный курс, и я беспокоилась о нашем прогрессе, несмотря на уверенность своих родителей в беззаботности. Смогу ли я присоединиться к обычному миру как взрослая, или меня навсегда отметят изгнанницей или неудачницей? (В конце концов я пошла в государственную среднюю школу, пока мои братья и сестры были в аскулинге до колледжа.) Когда моей младшей сестре было 9 лет и она еще не читала, мы с братом попытались вмешаться, предложив более формальные учебники, но безрезультатно. Все, что она хотела, это просматривать старинные куклы на eBay, хотя у нее не было денег, чтобы купить их, но ей требовалась помощь при вводе поисковых терминов и расшифровке описаний. В течение нескольких недель мы больше не могли пролистывать результаты и эффективно объявили забастовку. Не имея возможности получить помощи, моя сестра почти сразу стала грамотной.

Это не означает, что обучение в школе всегда легко или эта скука не является проблемой, но школьники, как правило, видят скуку как нечто, через что можно пройти, пит-стоп на пути к пониманию того, что вас очаровывает. («Когда тебе скучно, ты скучаешь», - отвечала моя мама всякий раз, когда мы скулили.) «Нет ничего страшного в простоях. Скука и неструктурированное время могут быть очень важны», - говорит Л. А. Кауфман, писатель и активист из Бруклина, который обучал своих близнецов в течение 12 лет. Кауфман подозревает, что одно из явлений, которое может возникнуть в результате массовых закрытий школ, будет связано с управлением временем. Много времени тратится на занятость в школе. Несколько часов интенсивного обучения дома должно быть более чем достаточно, чтобы компенсировать то, что было достигнуто в течение обычного школьного дня.

-4

Моя мама, непревзойденная школьница, даже не стремится к этому. Спустя более трех десятилетий после того, как я отказалась от ее инструктажа, она теперь заботится о двух детях моего брата, в возрасте 6 и 8 лет, чей давно запланированный визит с бабушкой и дедушкой почти в 2000 милях от дома совпал с пандемией. Когда она ответила на мой звонок, она кричала детям, чтобы они не выходили на крыльцо, потому что там была сломанная доска, которая, как она волновалась, могла причинить им вред. Вещи звучали хаотично.

Я спросила маму, каково это - внезапно лишить детей внуков. «Прямо сейчас, это больше похоже на то, что я отказываюсь от них», - пояснила она, термин, который часто используют школьники, чтобы описать период перехода от структур и ожиданий школы к чему-то более расслабленному и самостоятельному. Дети любят свою маленькую начальную школу в Нью-Мексико и привыкли к тому, что они находятся в сложном положении, поэтому моя мама подозревает, что всем им понадобится некоторое время, чтобы найти ритм, выяснить, как им нравится проводить свое время, и установить новые рекомендации и границы. «Сколько телевидения, сколько компьютеров и что хорошо, если позволить им делать это, и посмотреть, не скучно ли им, или нам нужно будет переключать передачи», - сказала она.

Все учатся сейчас, независимо от нашего возраста. Никто из нас не пережил кризис такого масштаба.

-5

Еще до появления коронавируса молодые люди все активнее участвовали в глобальных событиях, пытаясь бороться с изменением климата и насилием с применением оружия. Наша экономика находится в кризисе, наши так называемые лидеры некомпетентны и коррумпированы, и становится очевидной истинная цена социального неравенства. Все разваливается, так почему бы не потратить эти недели или месяцы на то, чтобы позволить вашим детям - и вам самим - думать и учиться вне академических рамок.

Поскольку я идеалистка, я не могу помочь, но надеюсь, что этот кризис также даст возможность извлечь более глубокий урок. По сути, обучение вне школы-анскулинг - это доверие, доверие к себе и своим детям. Будучи ребенком, я получила чувство автономии и ответственности, которое большинство обычных школ не предоставляют молодежи. Оглядываясь назад, на мое детство, доверие моих родителей к своему потомству поражает меня - хотя в детстве я чувствовала и право, и достойной быть этого.

Подобно больничным маскам и дезинфицирующему средству для рук, в наши дни доверие является дефицитным ресурсом. Когда впервые стало известно о вирусе, некоторые полагали, что СМИ преувеличивают вспышку; другие, опасаясь некомпетентности правительства, впали в панику. Один из способов понять демократию - это система, основанная на доверии: доверие к выборным должностным лицам, социальным институтам и, самое главное, друг к другу. Возможно, если мы начнем оказывать доверие детям сейчас, когда они станут взрослыми, они не повторят наших ошибок.

Источник