Момент, когда желание творить добро музыкой стало вырываться за рамки школьного ансамбля совпал с предложением от приятелей влиться в группу для участия в отборочном конкурсе на право выступать на танцевальных вечерах в Доме Культуры Стройтреста. В народе эта площадка именовалась - "Стройка".
Был конец августа. Последние школьные каникулы перед 10-м классом. Занятость в новой группе не предполагала помех жизни и деятельности нашей школьной группы. Хотя я не являлся и, до сих пор не являюсь, поклонником метаний музыкантов по разным группам и проектам, тогда приглашение я принял.
Аппаратуры у нас не было. Школа закрыта на каникулы и в актовый зал не попасть. Вопрос решили просто - инструменты: акустические гитары, пианино, барабанные палочки для игры по коленям. Выбрали необходимое количество песен и распределили роли, точно как в басне И.А. Крылова "Квартет". Репетировали на дому у одного из участников коллектива. Петь и играть приходилось в пол-голоса ввиду того, что соседи от нашей музыки не были в восторге.
Когда мы подавали заявку на участие в конкурсе, речь шла о 5-6 группах. Но в день выступления выяснилось, что мы и в самом худшем случае не опустимся ниже второго места. В числе участников было всего две группы, включая нас.
Нашими соперниками были музыканты игравшие на вечерах в "тешке" - в городском политехникуме. Группа слаженная и достойная, с хорошим, танцевабильным репертуаром. Что касается нашего списка, тут мы перестраховались больше, чем было надо. В расчёте на то, что жюри будет состоять из номенклатуры, мы внесли в репертуар и "удобоваримые" для них номера. Как показала практика, зря.
Конкурс проводился следующим образом. На сцене стояла аппаратура хозяев площадки и их же инструменты. Сама сцена выглядела несколько своеобразно. Это площадки в несколько уровней по горизонтали в виде растянутой лестницы. На самой верхотуре был установлен барабан, ниже я - гитара, затем басист, последний клавишник. В зале присутствовало человек 100-150 слушателей. Жюри не было. Но зато велась запись выступлений для того, чтобы в дальнейшем по записанному материалу выбрать победителя.
Первыми выступали наши соперники. Они отыграли свой сет уверенно и качественно. Заключительный номер их программы прозвучал просто классно. Это была вещь: "Easy Livin'" Urian Heep. Публика неистовствовала от удовольствия.
Пригласили нас. Как у того юмориста "рассаживались не долго", так и мы не вдохновлённые выступлением предшественников долго мешкались занимая свои места. Несколько первых наших номеров со стыдом ушли в "пустоту" вяло воспринимающего нас зала. На что-то публика скорее из жалости, чем из благодарности не бойко похлопала. Не скажу, как ощущали себя остальные, но у меня внутри сжалась нервозная пружина и давление зашкаливало. Выступление подходило к своей кульминации. На оконцовку у нас была заготовлена: "Pictures of Home", Deep Purple. И, скажу я вам, подготовлена она была качественно.
Барабанщик вступает, мы подключаемся, публика оживает и тут у барабанщика вылетает из рук палочка. Он не придумав ничего более интересного, поднялся и пошёл вниз по нашей многоуровневой сцене за палочкой. Мы не останавливаемся в надежде, что ещё не всё потеряно, но он подняв палочку при движении обратно зацепился за шнуры и повалил клавишу. Всё моё напряжение вырвалось наружу фразой: "Заканчиваем на ... !" С непечатным указанием направления. Публика оживившись засмеялась. "Х... вы ржёте?" - раздражённо спросил я в публику и зал покатился от хохота.
Как я уже говорил, на сцена была установлена аппаратура Дома культуры. А вокальный "аппарат" и микрофоны у них были по тем временам самые топовые - "Солист".
Моя "речь" через них прозвучала громко и свежо, а выскочивший из аппаратной оператор махал руками и навязчиво предлагал нам спускаться со сцены.
Наши соперники честно выиграли этот конкурс и весь следующий год озвучивали танцевальные вечера в "стройке". Думаю, что жюри, если они не были ханжами, с удовольствием переслушивали концовку нашего "живого" выступления.
Всего вам доброго и позитивного!
Будьте благополучны.
С уважением,
Константин