Текущий период в жизни всего мира очень непростой. Все мы каждый день сталкиваемся с новостями о COVID-19. Короновирус оказал и продолжает оказывать влияние на все сферы нашей жизни, в том числе и на потребительское поведение.
Многие товары и услуги, к которым раньше мы были равнодушны или которые не вызывали у нас особого интереса, теперь стали особенно актуальны. Ниже я приведу некоторые цифры, в которых, возможно, вы узнаете себя:
1. Вырос спрос на услуги доставки. Услуга доставки продуктов и вещей первой необходимости стала практически единственным способом приобрести необходимые товары и при этом остаться дома. По оценкам крупнейших ритейлеров спрос вырос не то, что в разы, во много раз, порой он исчисляется десятками.
Многие магазины не справляются с наплывом покупателей и предлагают ближайшую дату доставки через 4-5 дней, а то и через неделю. Статистика Яндекс Wordstat подтверждает это:
Если еще в декабре - январе количество запросов в интернете по слову "Доставка" колебалось в пределах 2-2,1 млн. запросов в месяц, то за последние недели их количество выросло до 3-3,3 млн. штук. А это рост практически в полтора раза и всего за 1 месяц.
2. Многократно увеличился спрос на морозильные камеры. Люди готовятся к длительной обороне. Закупив продукты, их где-то надо хранить, одной морозильной камеры не хватает, поэтому увеличился спрос на покупку дополнительной. В "Известиях" привели ошеломляющую статистику, согласно данным онлайн-ритейлеров, за последние две недели рост спроса на этот товар увеличился вплоть до 1700%.
Статистика Яндекс Wordstat это также подтверждает: рост количества запросов по ключевым словам "купить морозильную камеру" вырос с 15 тысяч в декабре до 25 тысяч за последнюю неделю:
3. Спрос на онлайн курсы стремительно растет. В условиях самоизоляции и скуки мы озаботились о саморазвитии и самообразовании.
Я не исключение, когда первая волна паники спала и я перешла в режим самоизоляции, сказала себе:
"Наконец нашлось время на себя любимую, можно заняться самообразованием и прочитать любимые книжки, которые давно пылятся на полке"
Многие платформы онлайн образования открыли бесплатные курсы, мини-тренинги и вебинары для слушателей (здесь о некоторых я уже писала). Волна увеличения спроса выглядит примерно так:
Даже без приведения конкретных цифр видно, что спрос в марте увеличился в несколько раз.
4. Вырос спрос на товары интим характера и алкоголь. Согласно публикации «Газеты.Ru» продажи товаров для взрослых в марте выросли на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным компании Ozon). Рост продаж алкогольной продукции в Москве вырос на 30%, в регионах - приблизительно на 10%.
Из других видов продукции, на которую вырос спрос за последнее время:
- Объем закупленных шампуров на шашлыки на прошлых выходных вырос практически на 150%;
- В разы вырос спрос на крупы и консервы;
- Из-за падения рубля спрос на недвижимость увеличился в 1,5 раза.
Самое главное для нас сейчас - оставаться дома и снизить количество контактов с окружающими до минимума. Будьте здоровы!
✔ Ищите ответы на свои вопросы в статье Фишки excel - подборка статей. Там я перечислила все свои статьи по разбору работы функций excel.
✔ Вот здесь есть подборка видео о том, как строить необычные диаграммы - Фишки Excel - подборка видеороликов.
✔ А здесь список статей для новичков - Статьи для новичков по работе в Excel.