Найти в Дзене
KINOLIVE

10 забытых, но превосходных боевиков из 80-х

Оглавление

80-е годы были ... интересным временем для боевиков. То десятилетие в значительной степени запомнилось своей помпезностью и зрелищностью, а его маскулинные герои, такие как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, поражали своей мощью. Другими словами, накаченные и большие мышцы и эффектные, громкие взрывы были тогда в моде. Жанр бадди-муви тоже был очень популярен в отличие от наших дней. Тем не менее такие фильмы, как «Крепкий орешек», также вносили некоторые коррективы в жанр боевика, с его более приземлённым героем и (относительно) реалистичным действием, которые определили будущую моду.

Но эти фильмы уже в разделе классика. Давайте лучше вспомним об их забытых собратьев.

10) «Успеть до полуночи» (Мартин Брест, 1988)

Когда речь заходит о фильмах с участием Роберта Де Ниро – «Успеть до полуночи» почти никогда не упоминается среди таких картин, как «Бешеный бык», «Таксист» и «Крестный отец, часть II». И вряд ли будет упоминаться в будущем. Но даже при этом, «Успеть до полуночи» по-прежнему является очень хорошим боевиком в жанре бадди-муви, в котором главную роль играет Роберт Де Ниро в роли Джека Уолша, охотника за головами, нанятого для возвращения залогового поручителя в Лос-Анджелес. Это во многом забавное, волнующее, удивительно трогательное кино, где главным его ингредиентом является искрящиеся химия между персонажами Де Ниро и Чарльзом Гродиным.

9) «Полицейская история» (Джеки Чан и Чэнь Чи-Хва, 1985)

-2

«Полицейская история» — во многом чтимый боевик в своём жанре. Фактически, он был признан четвёртым лучшим боевиком, снятым когда-либо в опросе среди критиков, режиссёров и каскадёров. Он также имел огромный успех в своей родной Азии, прежде всего благодаря замечательной работе Джеки Чана и тщательно продуманной хореографии, которая в то время была непохожа ни на что другое. Тем не менее, это кино так и не стало хитом в Северной Америке, в итоге ушедшее в забвение среди более известных голливудских работ Чана. И, возможно, это не самый популярный фильм Чана, но, вероятно, его лучший.

8) «Лицензия на убийство» (Джон Глен, 1989)

-3

Серия про Джеймса Бонда имела неудачную нисходящую траекторию на протяжении большей части 80-х (по крайней мере, с точки зрения качества). Причин для этого было много, но большинство критиков обвиняли её дурацкий и легкомысленный тон, и образ Роджера Мура игравшего Джеймса Бонда. Однако, Тимоти Далтону всё же удалось возродить Бонда, а его создателям вернуть серию к более тёмным, более обоснованным и более зрелым корням. К сожалению, в обширном бондовском пантеоне сей факт был вскоре забыт. Но мы считаем, что он заслуживает большего уважения, чем того стоит.

7) «Танго и Кэш» (Андрей Кончаловский и Альберт Магноли, 1989)

-4

«Танго и Кэш» — бадди-муви с двумя героями боевиков (Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел) на пике их славы. Рассел играет Кэша, традиционного «плохого парня», а Сталлоне играет его антипод – надменный, зрелый и начитанный. Это были довольно стандартные ингредиенты жанра бадди-муви, но его составные части работали за счёт высочайшего производства и юмора. Фильм, увы, не получил положительных отзывов, а после выхода в прокат и вовсе был забыт. Но он точно заслуживает критической переоценки. В целом было не так уж плохо!

6) «Последний дракон» (Майкл Шульц, 1985)

-5

Фильмы о боевых искусствах были довольно популярными в 80-х годах, особенно после того, как летом 1984 года вышел «Парень-каратист». Успех этого фильма помог оживить интерес к жанру и привёл к появлению многих известных картин, в том числе «Кровавый спорт» Жан-Клода Ван Дамма. Но один фильм о боевых искусствах того времени, казалось бы, забыт в «Последнем драконе». Это замечательный маленький фильм с участием Таймака в роли Лероя Грина, мастера боевых искусств, который мечтает стать следующим Брюсом Ли. Не позволяйте средним кассовым сборам в 30 миллионов долларов обмануть вас. Это действительно отличное кино.

5) «Ночные ястребы» (Брюс Мэлмат и Гэри Нельсон, 1981)

-6

«Ночные ястребы» — ещё один давно забытый проект Сильвестра Сталлоне. И он гораздо лучше, чем большая часть его дрянной продукции 80-х годов. После весьма успешных «Рокки» и «Рокки II», Сталлоне играет роль Дика Да Сильвы, полицейского, которому поручено уничтожить международного террориста Хеймара «Вулфгара» Райнхардта. В прокате фильм собрал всего 19 миллионов долларов и был быстро забыт среди более напыщенных творческих решений Сталлоне. Но «Ночные ястребы» — это тот полицейский триллер, который всё же стоит посмотреть.

4) «Красная жара» (Уолтер Хилл, 1988)

-7

Говоря о давно забытых фильмах экшен-звёзд блокбастеров, давайте поговорим о «Красной жаре». «Красная жара» — малоизвестный боевик с Арнольдом Шварценеггером в роли капитана московской милиции по имени Иван Данко. Данко сотрудничает с дерзким и небрежным Артом Ридзиком в исполнении Джеймса Белуши, в поисках русского наркобарона. Это ещё один продукт бадди-муви конца 80-х, где его звёздная мощь и его отдельные элементы делают этот фильм намного лучше того, что он имеет. Дуэт Шварценеггера и Белуши – это безошибочный выбор для вечернего просмотра.

3) «Каратели» (Уильям Лустиг, 1983)

-8

«Каратели», безусловно, продукт своего времени. Снятый в начале 1980-х, «Каратели» вышли как раз между грайндхаусным бумом конца 70-х и напыщенными боевиками середины и конца 80-х. Он впитывает тон обоих стилей, хотя в значительной степени отклоняется в сторону грайндхаусной волны 70-х. Роберт Форстер снимается в роли Эдди Марино, обычного фабричного рабочего, который приходит в ярость после убийства своего восьмилетнего сына. Это в основном такой плагиат картины «Жажды смерти», но это чертовски хороший плагиат!

2) «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (Джордж Миллер и Джордж Огилве, 1985)

-9

Когда речь заходит о сериале «Безумный Макс», «Под куполом грома» обычно воспринимают, как странную тётю, живущую на чердаке — никто не обращает на неё внимание, вся хотят забыть, что она существует, и стараются не рассказывают о ней своим друзьям. И это позор, потому что «Под куполом грома» на самом деле очень хорош. Несмотря на то, что его в значительной степени игнорировали (в основном из-за его беззаботного тона, спорных детей и отсутствия автомобильных погонь), Роджер Эберт (кинокритик) любил этот фильм и назвал его одним из лучших в 1985 году. И если вы не можете доверять Эберту, то кому можно?

1) «Перевал разбитых сердец» (Клинт Иствуд, 1986)

-10

Можно ли считать военный фильм боевиком? Мы говорим «да», и так как мы говорим «да», мы включаем «Перевал разбитых сердец» Клинта Иствуда в список. Иствуд — легендарный актёр и режиссёр, но его военный фильм 1986 года об американском вторжении на Гренаду долгое время игнорировался. Это несчастная чёрная дыра среди звёздной фильмографии Иствуда, которая заслуживает большего признания и уважения. «Перевал разбитых сердец» один из величайших проектов Иствуда (и это говорит о многом), да и сам фильм на удивление весёлый и интересный. Проверьте это, если вам нужно больше Клинта Иствуда в вашей жизни.

Английский оригинал статьи на: screenrant.com

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Кинообзор: «Огонь в небе», «Синистер 2», «Счастливого рождества, мистер Лоуренс»
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VI
Сериал «Карнавал» (Carnivàle): закрытый, но не забытый
Обзор на сериал ОА/The OA – 1 сезон
А Каратель выйдет поиграть: рецензия на сериал "Каратель" (The Punisher) - 2 сезон
Мини-сериалы по книгам Стивена Кинга
До надежды: рецензия на фильм "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One)
Месть дьяволу: рецензия на сериал "Сорвиголова" (Daredevil) – 3 сезон