80-е годы были ... интересным временем для боевиков. То десятилетие в значительной степени запомнилось своей помпезностью и зрелищностью, а его маскулинные герои, такие как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, поражали своей мощью. Другими словами, накаченные и большие мышцы и эффектные, громкие взрывы были тогда в моде. Жанр бадди-муви тоже был очень популярен в отличие от наших дней. Тем не менее такие фильмы, как «Крепкий орешек», также вносили некоторые коррективы в жанр боевика, с его более приземлённым героем и (относительно) реалистичным действием, которые определили будущую моду.
Но эти фильмы уже в разделе классика. Давайте лучше вспомним об их забытых собратьев.
10) «Успеть до полуночи» (Мартин Брест, 1988)
Когда речь заходит о фильмах с участием Роберта Де Ниро – «Успеть до полуночи» почти никогда не упоминается среди таких картин, как «Бешеный бык», «Таксист» и «Крестный отец, часть II». И вряд ли будет упоминаться в будущем. Но даже при этом, «Успеть до полуночи» по-прежнему является очень хорошим боевиком в жанре бадди-муви, в котором главную роль играет Роберт Де Ниро в роли Джека Уолша, охотника за головами, нанятого для возвращения залогового поручителя в Лос-Анджелес. Это во многом забавное, волнующее, удивительно трогательное кино, где главным его ингредиентом является искрящиеся химия между персонажами Де Ниро и Чарльзом Гродиным.
9) «Полицейская история» (Джеки Чан и Чэнь Чи-Хва, 1985)
«Полицейская история» — во многом чтимый боевик в своём жанре. Фактически, он был признан четвёртым лучшим боевиком, снятым когда-либо в опросе среди критиков, режиссёров и каскадёров. Он также имел огромный успех в своей родной Азии, прежде всего благодаря замечательной работе Джеки Чана и тщательно продуманной хореографии, которая в то время была непохожа ни на что другое. Тем не менее, это кино так и не стало хитом в Северной Америке, в итоге ушедшее в забвение среди более известных голливудских работ Чана. И, возможно, это не самый популярный фильм Чана, но, вероятно, его лучший.
8) «Лицензия на убийство» (Джон Глен, 1989)
Серия про Джеймса Бонда имела неудачную нисходящую траекторию на протяжении большей части 80-х (по крайней мере, с точки зрения качества). Причин для этого было много, но большинство критиков обвиняли её дурацкий и легкомысленный тон, и образ Роджера Мура игравшего Джеймса Бонда. Однако, Тимоти Далтону всё же удалось возродить Бонда, а его создателям вернуть серию к более тёмным, более обоснованным и более зрелым корням. К сожалению, в обширном бондовском пантеоне сей факт был вскоре забыт. Но мы считаем, что он заслуживает большего уважения, чем того стоит.
7) «Танго и Кэш» (Андрей Кончаловский и Альберт Магноли, 1989)
«Танго и Кэш» — бадди-муви с двумя героями боевиков (Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел) на пике их славы. Рассел играет Кэша, традиционного «плохого парня», а Сталлоне играет его антипод – надменный, зрелый и начитанный. Это были довольно стандартные ингредиенты жанра бадди-муви, но его составные части работали за счёт высочайшего производства и юмора. Фильм, увы, не получил положительных отзывов, а после выхода в прокат и вовсе был забыт. Но он точно заслуживает критической переоценки. В целом было не так уж плохо!
6) «Последний дракон» (Майкл Шульц, 1985)
Фильмы о боевых искусствах были довольно популярными в 80-х годах, особенно после того, как летом 1984 года вышел «Парень-каратист». Успех этого фильма помог оживить интерес к жанру и привёл к появлению многих известных картин, в том числе «Кровавый спорт» Жан-Клода Ван Дамма. Но один фильм о боевых искусствах того времени, казалось бы, забыт в «Последнем драконе». Это замечательный маленький фильм с участием Таймака в роли Лероя Грина, мастера боевых искусств, который мечтает стать следующим Брюсом Ли. Не позволяйте средним кассовым сборам в 30 миллионов долларов обмануть вас. Это действительно отличное кино.
5) «Ночные ястребы» (Брюс Мэлмат и Гэри Нельсон, 1981)
«Ночные ястребы» — ещё один давно забытый проект Сильвестра Сталлоне. И он гораздо лучше, чем большая часть его дрянной продукции 80-х годов. После весьма успешных «Рокки» и «Рокки II», Сталлоне играет роль Дика Да Сильвы, полицейского, которому поручено уничтожить международного террориста Хеймара «Вулфгара» Райнхардта. В прокате фильм собрал всего 19 миллионов долларов и был быстро забыт среди более напыщенных творческих решений Сталлоне. Но «Ночные ястребы» — это тот полицейский триллер, который всё же стоит посмотреть.
4) «Красная жара» (Уолтер Хилл, 1988)
Говоря о давно забытых фильмах экшен-звёзд блокбастеров, давайте поговорим о «Красной жаре». «Красная жара» — малоизвестный боевик с Арнольдом Шварценеггером в роли капитана московской милиции по имени Иван Данко. Данко сотрудничает с дерзким и небрежным Артом Ридзиком в исполнении Джеймса Белуши, в поисках русского наркобарона. Это ещё один продукт бадди-муви конца 80-х, где его звёздная мощь и его отдельные элементы делают этот фильм намного лучше того, что он имеет. Дуэт Шварценеггера и Белуши – это безошибочный выбор для вечернего просмотра.
3) «Каратели» (Уильям Лустиг, 1983)
«Каратели», безусловно, продукт своего времени. Снятый в начале 1980-х, «Каратели» вышли как раз между грайндхаусным бумом конца 70-х и напыщенными боевиками середины и конца 80-х. Он впитывает тон обоих стилей, хотя в значительной степени отклоняется в сторону грайндхаусной волны 70-х. Роберт Форстер снимается в роли Эдди Марино, обычного фабричного рабочего, который приходит в ярость после убийства своего восьмилетнего сына. Это в основном такой плагиат картины «Жажды смерти», но это чертовски хороший плагиат!
2) «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (Джордж Миллер и Джордж Огилве, 1985)
Когда речь заходит о сериале «Безумный Макс», «Под куполом грома» обычно воспринимают, как странную тётю, живущую на чердаке — никто не обращает на неё внимание, вся хотят забыть, что она существует, и стараются не рассказывают о ней своим друзьям. И это позор, потому что «Под куполом грома» на самом деле очень хорош. Несмотря на то, что его в значительной степени игнорировали (в основном из-за его беззаботного тона, спорных детей и отсутствия автомобильных погонь), Роджер Эберт (кинокритик) любил этот фильм и назвал его одним из лучших в 1985 году. И если вы не можете доверять Эберту, то кому можно?
1) «Перевал разбитых сердец» (Клинт Иствуд, 1986)
Можно ли считать военный фильм боевиком? Мы говорим «да», и так как мы говорим «да», мы включаем «Перевал разбитых сердец» Клинта Иствуда в список. Иствуд — легендарный актёр и режиссёр, но его военный фильм 1986 года об американском вторжении на Гренаду долгое время игнорировался. Это несчастная чёрная дыра среди звёздной фильмографии Иствуда, которая заслуживает большего признания и уважения. «Перевал разбитых сердец» один из величайших проектов Иствуда (и это говорит о многом), да и сам фильм на удивление весёлый и интересный. Проверьте это, если вам нужно больше Клинта Иствуда в вашей жизни.
Английский оригинал статьи на: screenrant.com
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Кинообзор: «Огонь в небе», «Синистер 2», «Счастливого рождества, мистер Лоуренс»
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VI
Сериал «Карнавал» (Carnivàle): закрытый, но не забытый
Обзор на сериал ОА/The OA – 1 сезон
А Каратель выйдет поиграть: рецензия на сериал "Каратель" (The Punisher) - 2 сезон
Мини-сериалы по книгам Стивена Кинга
До надежды: рецензия на фильм "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One)
Месть дьяволу: рецензия на сериал "Сорвиголова" (Daredevil) – 3 сезон