В Иркутске есть здание, к которому как магнитом тянет всех. Находится оно в центре города, на улице Тимирязева, и все дороги ведут к нему. Многие из студентов каждый день в любую погоду ходят на учебу пешком: семь остановок от общежития на Лисихе! Директор этого учебного заведения, Светлана Домбровская, уходя, дает приказ вахтерам: в девять ноль-ноль выгнать всех студентов, чтобы НИКТО НЕ ОСТАЛСЯ ТУТ НОЧЕВАТЬ! И все это ради того, чтобы постичь актерскую профессию. Студенты училища называют себя одной семьей, верят в волшебные сказки и умеют дарить свет людям. Не верите? Убедитесь сами!
Это загадочное место называется «Иркутское театральное училище». Сегодня я собрала и записала самые невероятные истории про то, какие удивительные превращения происходят с людьми в этом добром месте.
История первая. Мистическая.
– Я репетировала роль Звезды в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», – рассказывает Алина Диденко, студентка 4 курса специализации «Актер музыкального театра». – По сюжету возлюбленную Хоакина Мурьеты убили, и она пришла к нему в образе души. Мне надо было спеть эту арию, а она никак не получалась! Преподаватель по вокалу говорила: «Ну, как же ты не понимаешь? Ведь ты и есть эта Звезда! Ты пришла из мира духов, к своему возлюбленному. И тебе надо это так спеть, чтобы зритель сразу понял, кто ты и откуда». Я решила остаться после репетиции в одиночестве и попробовать прочувствовать этот образ. Был вечер. На улице темно. Я поднялась в аудиторию на втором этаже, включила минусовую фонограмму. Музыка просто невероятная! Забралась на стул и слышу слова Хоакина Мурьеты: «Звезда моя, ты есть на белом свете. Подай мне знак, откройся хоть на миг». И я начала петь: «Звезды – это ночь и одиночество, добрая надежда и укор, для одних – нежданное пророчество, для других – пустой небесный сор…».
– Космическая музыка льется, а я пою так, как надо, и ощущаю – у меня получается! И вдруг чувствую, как кто-то приблизился ко мне, невидимый, человек с невероятной энергетикой! Он провел холодной рукой по моему лицу. От ужаса я упала на пол, вскочила и пулей вылетела из темной аудитории. Бегу по лестнице вниз и плачу: «Есть тут хоть кто-нибудь?!». И на мое счастье, на первом этаже в аудитории оказался студент-выпускник Дима Чекризов. Он стал уговаривать меня как ребенка: «Ну, все, не плачь, ничего не случилось. Успокойся. Сейчас мы пойдем туда, включим свет, и ты увидишь, что там никого нет».
– Мы поднялись, Дима включил свет, аудитория была пуста. Но это ощущение, как что-то невидимое приблизилось ко мне, я помню до сих пор.
– Знаете, в театральном училище открывается какая-то тайна. Всем! Зритель же не дурак, он понимает, что мы его обманываем, мы играем других людей, вселяемся в их образы, перенимаем жесты, копируем движения их души. И происходит что-то невероятное! Зрители смеются, плачут и даже негодуют вместе с нами. Это необъяснимо, но это невозможно отрицать!
История вторая. Двадцать четыре на семь.
– Наш курс – это одна семья. Двадцать четыре на семь!
– Что это – 24 на 7?
– Это значит, что мы находились бы все тут двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Если бы нас не выгоняли вахтеры, мы бы и ночевали здесь.
– Мы друг для друга родные люди. Тесная связь между нами существует с 1 курса. Преподаватели говорили, что мы станем одной семьей, поначалу мы не верили. Но, когда начали играть на сцене, поняли, что это так, мы друг другу помогаем во всем, – говорит Алина Диденко.
– Да, мы – семья. Один за всех и все за одного! – подтверждает однокурсник Алины Даниил Федоров. – Я из Читы и с детства хотел быть летчиком, но в летное нужно было сдавать ЕГЭ по
физике и химии, поэтому я решил стать актером. Актер может сыграть и летчика, и космонавта, он может быть кем угодно! Рассказал о своем решении маме, и она меня поддержала, взяла отпуск и поехала со мной в Москву. В столице я не прошел, а в Иркутское училище меня взяли сразу. Вообще, училище мне многое дало, я не пропускаю ни одного дня. Мы с друзьями живем в общежитии на Лисихе, а сюда ходим пешком.
История третья. Забавная.
И Алина, и Даниил – будущие актеры музыкального театра. Они не просто суперски играют, но еще и поют!
– Мы очень любим театральные капустники, где каждый может придумать все, что угодно! – говорит Даниил. – Грустно становится, когда понимаешь, что учиться осталось совсем чуть-чуть, и мы расстанемся.
– Говорят, что актеры борются за роли, не любят друг друга? Это правда?
– Нет, у нас не так, – говорит Даниил. – Спектакль «Алые паруса» играют два состава. Первый состав всегда помогает второму во время спектакля, и наоборот. А на сказке у нас вообще три состава. Мы все друг друга любим и радуемся за каждого. Однажды мы играли в спектакле «Доходное место» очень серьезную сцену. У моего партнера отклеился ус. Смех распирает. Тут ус отклеился и у меня. Мы оба оторвали усы, и доиграли так. Или, по сюжету мне надо было украсть пистолет, а актриса забыла его спрятать, он лежит на виду. Мой товарищ выручил меня. Во время разговора он украдкой спрятал пистолет в сундук, и я смог его украсть. Зритель ничего не заметил, а нам было смешно.
– А ты сам как-то изменился за годы учебы?
– Если раньше меня обижали, я мог стукнуть, я же в кадетском корпусе учился, – говорит Даниил. – А сейчас понимаю: грубому человеку просто не хватает воспитания. Мы, актеры, должны нести культуру, мы со сцены должны показывать лучшую жизнь, чтобы человек стремился к чему-то высшему, светлому.
История четвертая. Снова о привидениях.
В театральное училище стали принимать студентов в 1962 году. И до сих пор сюда огромный конкурс: в этом году было принято 170 заявлений, а прошли всего 76 человек. Так что все студенты, которые учатся здесь – счастливчики, 56 театров со всей России стоят в очереди, чтобы забрать к себе лучших выпускников.
Здание театрального училища – одно из старейших каменных построек в городе. До революции здесь была мясная лавка. Студенты говорят, что в старом здании училища... водятся привидения.
– Нередко здесь появляется сам мясник, – говорит Даниил. Алина фотографировала себя в зеркале перед выходом на сцену, на фото виден человек в цилиндре.
– Да. Я спрашивала тогда всех, кто у нас выходил в цилиндре? Цилиндра в тот день ни у кого не было, – говорит Алина.
– Иногда он прячет от нас реквизит, – рассказывает Даниил. – Мне выходить, а моего реквизита нет! Я в отчаянии и вдруг – он прямо перед носом. Откуда?!
– Иногда в самую неподходящую минуту гаснет свет, – говорит Алина. На первом курсе Мясник нам постоянно мешал. Есть у нас каморка, где мы храним реквизит. И вот, идет сдача спектакля, а в каморке кто-то заперся изнутри. Пришел столяр, открыл – никого нет. Потом Теперь Мясник помогает нам. Если я что-то теряю, сразу говорю: «Мясник, не шути, отдай»! Не поверите – отдает!
История пятая. Про мечту.
Алена Копылова учится на 3 курсе по специальности «Актер кукольного театра». Глаза ее сияют, когда она говорит об училище.
– Я хотела стать учителем физкультуры, потом акушером-гинекологом, в итоге решила идти в театральное. Мама меня сначала отговаривала, потом смирилась. Я чудом сюда попала, прошла огромный конкурс и ни капельки не жалею!
В училище я прихожу в 7.30 утра. Вижу, как меняются сменами вахтеры и приходят уборщицы. Для меня здесь ценно все: я буду плакать, когда придется уйти, буду очень скучать.
Таких историй в театральном училище миллион, каждый человек –Вселенная. И если вы хотите поступать в театральное, не сомневайтесь, поступайте! Не пожалеете!
Оксана Гордеева. Фото Марины Свининой
Легенды и загадки усадьбы Абрама Кринкевича
1 апреля 20201 апр 2020
19
6 мин
1
Взгляните на эти темы