Найти в Дзене
Блуджус

Чем заняться в карантин? Научиться рисовать!

Почти всё сознательное и бессознательное детство я ходила на кружок рисования, но, если честно, из этого мало что выходило. Да, с преподавателем под рукой рисунки выходили очень даже ничего, но как только я садилась дома за скетчбук, выходила какая-то бяка. Однако сейчас, когда от скуки уже хочется лезть на стенку, я засела с блокнотом, и вдруг поняла, как сделать рисунки чуть более реалистичными. Так что сегодня я постараюсь понятно рассказать о том, как что-то стало получаться у меня.

Сразу предупреждаю — я не профессиональный художник и не ручаюсь за то, что это правильно. Просто если вы давно хотели бы начать делать зарисовки, то это может помочь вам сделать их чуть более реалистичными.

Это Джереми Реннер, актёр такой :) Да, рисунок не самый удачный, но у этой фотографии просто качество неплохое :) Другие мои рисунки можно посмотреть в моей инсте @olkapopoika
Это Джереми Реннер, актёр такой :) Да, рисунок не самый удачный, но у этой фотографии просто качество неплохое :) Другие мои рисунки можно посмотреть в моей инсте @olkapopoika

Так же нужно добавить, что такой метод мной опробован только при создании набросков карандашом.

Что вам понадобится?

1) Тонко наточенный карандаш жёсткостью желательно HB, B или 2B (или ТМ, М или 2М) — им будет рисовать намного проще;

2) Хороший ластик. Это тоже важный инструмент. В идеале это должна быть стёрка со слоником (как приведена ниже, она дико дешёвая и стирает идеально), а ещё лучше, если вы её разрежете по диагонали, чтобы у вас получилась два треугольника. Хотя нынешнее время совершенно не стоит выходить ради этого на улицу, так что вооружитесь чем есть :)

-2

3) Место, где вы хотите что-то нарисовать. Тут подойдёт любая чистая бумага. Та, что суётся в принтер, отлично подойдёт

3.1) Возьмите ненужную небольшую бумажку, которой будете накрывать работу и подкладывать под руку, чтобы не пачкать работу. Хотя это совершенно необязательный пункт, особенно если вы только учитесь.

4) То, что вы хотите нарисовать. Тут уже зависит всё от вашей фантазии.

Давайте поучимся ваять на тюльпанчике. Милый цветок понятной формы, который интересно рисовать.

-3

Далее происходит страшное — делаем фотографию чёрно-белой. У меня на телефоне это можно сделать просто в галерее. Также можно находить уже чёрно-белые картинки, так даже проще будет.

Хопа!
Хопа!

Вот мы подготовились, теперь начнём наконец-то рисовать. Хотя на взятой нами картинке цветок занимает 90% всего места, мы можем немного уменьшить его масштаб. Так просто будет легче.

Многое зависит от правильного построения рисунка. Как же его сделать? Самое первое, это всегда проверять отношение вертикали к горизонтали. Если по-русски, то сначала вам нужно понять либо какой высоты вы хотите рисунок (в нашем случае, бутон), и уже по ней посмотреть, какой он должен быть ширины. То есть на рисунке смотрите, сколько ширины помещается в высоте на рисунке, и постарайтесь переместить то же расстояние.

Не знаю, почему я не сделала такую же схемку на бумажке, так что пришлось извращаться в пэинте :)
Не знаю, почему я не сделала такую же схемку на бумажке, так что пришлось извращаться в пэинте :)

Перенося эти расстояния, у вас должны получиться две линии (одна вертикальная, а вторая горизонтальная). Линию ширины можете не переносить, так как она может может запутать, но в голове её держать стоит.

Для удобства их можно немного подстереть и оставить только точки, как бы каркас вашего цветочка.

На рисунке остались пять точек — обозначающие верхние границы, а также те, которые указывают на середину.
На рисунке остались пять точек — обозначающие верхние границы, а также те, которые указывают на середину.

Несмотря на то, что лепестки тюльпана растут по-разному и могут смотреть в разные стороны, нужно всегда помнить, какую имеет форму. Для этого здесь же на бумажке или где-нибудь рядом нарисуйте основную форму бутона. У тюльпана это вытянутый овал и скруглённый прямоугольник, уж тут как удобнее понимать. Создавая любой другой рисунок, также помните о его форме, чтобы соблюдать пропорции.

Форма, которую нужно всегда помнить. Так вы увлечётесь чрезмерным вырисовывание отдельных лепестков и не потеряете целостность рисунка.
Форма, которую нужно всегда помнить. Так вы увлечётесь чрезмерным вырисовывание отдельных лепестков и не потеряете целостность рисунка.

Теперь, когда мы понимаем, где будет наш цветок и как он должен выглядеть, набрасываем его очертания. Сейчас мы делаем картинку в общем, поэтому не всматривайтесь в детали, не обращайте внимания на лепесточки, которые не являются каркасом всего бутона, а лишь выглядывают и дополняют тюльпанчик.

Не бойтесь исправлять эту форму впоследствии, но при этом всегда придерживайтесь её, чтобы не упустить пропорции
Не бойтесь исправлять эту форму впоследствии, но при этом всегда придерживайтесь её, чтобы не упустить пропорции

Начинаем добавлять деталей и прорисовывать лепесточки. При этом всегда сверяйтесь с начальной формой, которую вы построили.

-9

Когда вы уверены, что форма осталась верной, можете продолжать детализировать ваш бутончик.

Можете обратить внимание, что мне тоже пригодилась шпаргалка с формой бутона. Нарисовала его поближе, чтобы всегда с ним сверяться :)
Можете обратить внимание, что мне тоже пригодилась шпаргалка с формой бутона. Нарисовала его поближе, чтобы всегда с ним сверяться :)

Поздравляю, самое сложное позади! Сейчас ваш цветочек уже хорош. Однако ему можно придать чуть больше детализации и натуральности.

Внимательно посмотрите на рисунок и найдите в нём самые светлые части. Немножко подотрите их на своём рисунке, чтобы они стали чуть менее заметными. Однако выделять более тёмные пока не советую, все по порядку :)

-11

Теперь, чтобы добавить жизни в этот набросок, нужно добавить теней.

Есть одно правило, которое наверняка говорят в художественных школах, но я его профукала — большинство тёмных линий мы видим не из-за того, что они сами по себе тёмные, а из-за того, что на них падает тень рядом стоящих элементов. То есть, стараясь передать что-то тёмное на рисунке, нужно обратить внимание на то, почему оно тёмное и передать всю тень, а не только её самый тёмный участок.

Смотря на рисунок в общем, найдите все тени, которые падают на лепестки. А теперь повторите тоже самое на рисунке.

Можете заметить, что сверху от рисунка появился лепесточек. Я сделал его для себя, потому что стала терять его форму, детализируя рисунок. Вы можете поступать также - если чувствуйте, что какая-то часть рисунка "гуляет", просто создайте его маленькую копию, и так вам быстрее станет понятно, что нужно подправить.
Можете заметить, что сверху от рисунка появился лепесточек. Я сделал его для себя, потому что стала терять его форму, детализируя рисунок. Вы можете поступать также - если чувствуйте, что какая-то часть рисунка "гуляет", просто создайте его маленькую копию, и так вам быстрее станет понятно, что нужно подправить.

Затемняя некоторые участки, вы сами станете замечать, что мест без теней на цветке крайне мало. Добавляя одну тень, вы сразу будете добавлять другую.

-13

Даже видя самый тёмный участок, не рисуйте его очень чёрным, возможно потом нужно будет что-то исправить или изменить, а стереть его будет очень сложно.

-14

Мы на финишной прямой! Когда же вы уверены, что перенесли все тени, то начните потихонечку затемнять самые тёмные частички.

Если захотите похвастаться своим рисунком, можно будет стереть вспомогательные зарисовки — они больше не нужны :)
Если захотите похвастаться своим рисунком, можно будет стереть вспомогательные зарисовки — они больше не нужны :)

Ваш прекрасный тюльпанчик готов!

Раз вы дошли до этого этапа, то вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам передать предмет наиболее точно:

1) Отвлекаться и смотреть на рисунок издалека . В какой-то момент просто встаньте и посмотрите на рисунок под другим углом. Кстати, близоруким можно не вставать, а просто снять очки и посмотреть на работу без них :) Так же очень помогает сфотографировать работу на телефон и взглянуть на снимок. Почему-то сразу становится видно, где накосячил.

2) Не боятся того, что рисунок может быть не очень похож на реальность. Не зря же все говорят: "Я — художник, я так вижу". В этом есть своя правда. Вы не фотоаппарат, а человек, который просто через мозг предаёте импульсы в руку :)

3) Не боятся. Вот совсем. Просто забыть что такое страх, его не бывает. Фиганули чёрным? Да ничего, сотрётся. Вдруг ниоткуда появился лепесток? Да пририсуйте новый, в природе чего только не бывает (ну и не забываем про пункт 2). У меня так получалось, что самые красивые штришочки у меня получались именно тогда, когда я психовала и просто фигачила по работе. Они получались довольно точными и живописными.

Не бывает плохих работ, бывают не те зрители :) Попробуйте, у вас получится! Удачи!