Гаджеты в школе: зло или польза?
Гаджеты принято ругать: и время у детей отнимают, и пользы от них нет! Но наши школьники говорят о том, что современные гаджеты помогают им учиться. Электронные часы на руке, мобильный телефон, планшет и другие изобретения IT-промышленности вторгаются в жизнь школы, постепенно меняя и сам процесс обучения.
Изучить русский язык
Все началось с того, что ко мне пришел юноша, высокий, красивый, с очень располагающей улыбкой и попросил: «Научите меня писать по-русски!» Сказал, что зовут его Андрей Колоедов и ему исполнилось 18 лет.
Мама Андрея в начале двухтысячных, взяв шестилетнего сына, уехала из Иркутска в Америку. Там мальчик пошел в первый класс нью-йоркской школы.
– У нас не было таких тяжелых портфелей, как у русских школьников, потому что книги мы оставляли в школе, в специальном индивидуальном ящичке. У каждого из нас дома был комплект учебников, по которым мы и делали домашние задания.
В школе мы выполняли все задания на ноутбуке: делали упражнения, отправляли их учителю, а он нам обратно высылал проверенные работы – говорит Андрей.
При изучении русского языка самым сложным оказалось то, что у молодого человека практически отсутствовал словарный запас. С этим, я думаю, сталкиваются все иностранцы.
Андрею было тяжело, потому что из цепочки однокоренных слов он знал только одно, реже – два слова. Фразеологизмы «комар носа не подточит», «сломя голову», «засучив рукава», «кот наплакал», «куры не клюют» и другие были ему непонятны, я подолгу объясняла, что они означают и откуда они взялись.
Промучившись так пару недель, мы решили, что Андрей поживет на Байкале год, будет общаться с ребятами, читать, а потом мы снова с ним вернемся к вопросу подготовки к ЕГЭ. Если, конечно, планы его не изменятся.
Как сложно, оказывается, учить русский язык, если ты всю жизнь прожил в Америке! Зато Андрей взялся учить наших ребят английскому языку и давал уроки, ведь английский был его родным языком!
Youtube в помощь
В обучении английскому нашим младшим школьникам очень помог интернет. В youtube оказалось так много обучающих песенок и интересных мультфильмов.
– Я ненавижу английский! – признался второклассник Руслан. – Я не знаю букв, я не умею читать.
– А как же ты учишься во время урока? Учительница спрашивает тебя?
– Нет, она меня не спрашивает. Она разговаривает только с Лизой Ли, потому что она ходит на дополнительные занятия и умеет читать, – вздохнул Руслан.
Наше обучение началось… с гаджетов. Мобильный телефон, планшет, ноутбук – мы задействовали все для того, чтобы найти нужную информацию. С помощью песенок мы выучили с Русей алфавит. То, что казалось скучным на уроке в школе, обрело веселье и радость в интернете. Ведь как это здорово – учиться по интернету! Мультфильмы, анимация, песенки, шутки и смех, – вот что сопровождало наши занятия английским. Когда у Руслана появились первые пятерки по английскому языку, у него загорелись глаза.
– А знаете, какой у меня теперь любимый урок? – спросил он меня через месяц после начала занятий. – Английский!
Школьники снимают кино
Сегодня, когда цифровые технологии внедряются повсюду, школьники не могут оставаться в стороне. Во многих школах Иркутской области теперь есть квадрокоптеры, которые расширяют возможности в обучении, и недавно иркутские школьники сняли фильм из серии «Памятники Иркутска».
Зритель увидел Ангару, несущую свои воды мимо иркутской набережной, заснеженную витую ограду памятника Александру III, а затем – и саму величественную фигуру императора. С этим памятником связана интересная история. Ведь в ХIХ веке Александр III стал для Иркутска настоящим благодетелем: при его правлении в Сибири появилась железная дорога. Тем самым он дал толчок для экономического развития города. Сейчас даже невозможно представить, что в те времена не было никаких транспортных сообщений, кроме тракта. Например, писатель Антон Павлович Чехов, отправившись на остров Сахалин, приехал в Иркутск 4 августа 1890 года на повозке, запряженной лошадьми, потому что рельсы сюда еще не проложили. «От Тюмени до Иркутска я сделал на лошадях более трех тысяч верст», – писал Чехов в своих заметках.
Привет, Алиса!
– Алиса, скажи, как пишется слово «блинный»? С одной «Н» или с двумя? – спрашивает третьеклассник Руслан Стрелов.
Очень удобный голосовой помощник – Алиса. С ней не заскучаешь, можно поиграть в игры, попросить включить мультик или сказку. Алиса всегда поможет найти информацию в интернете, ответит на вопросы, подскажет погоду и даже посоветует, что надеть.
В интернете можно научиться оригами и лепке, посмотреть обучающие лекции, фильмы и передачи, узнать много нового. Однако некоторые ребята, забыв обо всем, начинают играть в «Minecraft» или «Robbox». Кажущаяся легкость и доступность уводит легкомысленных школьников в игру на много часов.
Тайм-менеджмент
– Я ограничиваю своего ребенка в играх, например, на игре в «Minecraft» стоит ограничитель – час, на Viber – тридцать минут в день, – рассказывает Александр Махонькин, папа десятилетней Софии. – Есть такая программа «Family Link» (ее можно найти в Google), она позволяет контролировать то, чем занимается твой ребенок. Мы с дочкой договорились, что можно играть, но не посвящать этому весь день. К примеру, София очень любит рисовать и редактировать фотографии: на этих программах у нее нет никаких ограничений.
При помощи гаджетов дети учатся мыслить логически, совершенствуя мелкую моторику рук при нажатии кнопок, повышают мотивацию к учебе, ведь гаджеты позволяют сделать процесс обучения интересным и веселым, развивают творческие способности помогают в познании окружающего мира. Однако, несмотря на всю их «пользу», необходимо помнить, что во всем должна быть мера. И поэтому не стоит погружаться с головой в мир интерактивной реальности, забыв, что жизнь вне смартфонов и планшетов также прекрасна.
Автор: Оксана Гордеева