Муфта Haldex представляет собой основной элемент в системе подключаемого полного привода, выполняющий функцию передачи крутящего момента на заднюю пару колес. Сегодня мы разберем конструкционную составляющую, а также принцип работы Haldex.
Устройство Haldex: как работает подключаемый полный привод?
Муфта Haldex – сложноконстуркционное устройство, размещаемое в картере дифференциала заднего моста. В устройство муфты входит:
- Комплект фрикционных дисков – схож с комплектом для гидромеханической АКПП и состоит из чередующихся фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски входят в зацепление со ступицей для передачи момента, стальные же необходимы стыковки с барабаном. Комплект фрикционных дисков сжимается за счет гидравлического усилия, создаваемого гидронасосом под управлением ЭБУ.
- Электронный блок управления – ЭБУ, анализируют информацию о состоянии автомобиля, поступающей через CAN-шину от контрольно-измерительных датчиков: индикаторов температуры двигателя и коробки, положения коленчатого и распределительного вала, давления и уровня моторного и трансмиссионного масла, а также положения селектора КПП. На основе полученной информации ЭБУ определяет момент работы гидронасоса и положение клапана исполнительного механизма в аккумуляторе давления муфты.
- Гидронасос и аккумулятор давления – система регулировки давления трансмиссионной жидкости, регулирующей положение комплекта фрикционных дисков внутри муфты Haldex. Гидронасос создает необходимый уровень давления в накопительном резервуаре, которое в дальнейшем через работу поршня заставляет сжиматься или разжиматься фрикционным дискам, что и обеспечивает передачу момента на полный привод.
- Сдвижной и рабочий поршень – механизмы, взаимодействующие с комплектом фрикционных дисков за счет давления, создаваемого гидронасосом. Именно данная система обеспечивает выжим или отпуск фрикционных дисков в муфте.
- Входной и выходной валы – элементы передачи крутящего момент с трансмиссии на муфты и с муфты на подключаемый привод.
- Ступица – механизм фиксации шестерни и фрикционных дисков, к которым подключается входной и выходной валы, а также переключающее устройство, состоящее из рабочего и сдвижного поршней, а также роликовых опор.
Стабильность работы Haldex напрямую зависит от температуры и давления трансмиссионной жидкости. При снижении давления масла в аккумуляторе до отметки в 3 МПа или в случае перегрева муфты полный привод на автомобиле может отключиться.
Стоит ли покупать автомобиль с Haldex?
Принцип работы системы подключаемого привода через муфту Haldex заключается в гидравлической регулировке комплекта фрикционов, отвечающего за момент зацепления и передачи крутящего момента на подключаемый привод автомобиля. Подобное решение позволяет облегчить автомобиль и снизить стоимость производства, однако негативно влияет на ресурс эксплуатации полного привода. На практике муфта Haldex часто выходит из строя по причине перегрева, в связи с чем в последнее время устанавливается только кроссоверы, не предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья.
Автомобиль с муфтой Haldex – идеальный вариант в качестве семейного транспорта, эксплуатируемого в основном по дорогам общего пользования. Haldex – это компромисс между безопасным движением на проблемных участках дороги на полном приводе и оптимальной динамикой и расходом топлива в классических дорожных условиях.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/ustroystvo-i-printsip-raboty-mufty-haldex/
Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97