Найти тему
Canlev

Бэтмен как икона игровой индустрии DC

Ключевой и одной из самых узнаваемых фигур в мире DC, да в комиксовой индустрии в целом, считается Бэтмен. Привлекает он больше всего тем, что он обычный человек, который достиг всего сам - интеллект, физическая сила и боевые навыки, навыки дедукции и много чего ещё. И всё это пройдя через жестокие испытания, которые закалили его. И неудивительно, что он мелькает везде где только можно. Понятно, что и в играх он не мог не засветиться. Но вот то, насколько часто он в них появляется, вызывает определённые вопросы. Неужто кроме него не о ком рассказать? Довольно странно. Но факт в том, что большинство игр с его участием понравились многим игрокам и критикам. Так стоит ли ломать сложившиеся устои? Ответ неоднозначен. Ну а теперь перейдём к самим играм.

До 2009 года Бэтмен являлся доминатором в DC играх. Доминатором, но всё же не единоличником. Конечно, игры там были в основном крайне слабые, но я ещё помню довольно своеобразных, но заслуживающих внимания Константина, Хранителей и Зелёного Фонаря. Но вот на свет появился Бетмен: Лечебница Аркхэм, которая произвела настоящий фурор, показав, что игры по комиксам заслуживают внимания. И после этой игры Бетмен просто забрал себе всё внимание в играх. Но об этом чуть ниже, сначала вернёмся к Аркхэму. Вообще, вся эта квадралогия мне дико зашла. Куча знакомых персонажей не просто болтаются, а раскрываются с помощью записей и диалогов от простых бандитов. Потому я никогда не спешил и старался обыскивать каждый уголок, лишь бы послушать и почитать побольше. С этой серией вопросов никаких нет, она дала толчок играм по комиксам, на неё оглядывался отличный Человек Паук 2018 и многие другие игры, подхватит удачные механики. Вопросов нет, но есть претензия, пока ещё не обоснованная. Сейчас активно ходят слухи о новой части в серии Аркхэм, мягком перезапуске вселенной. Зачем? История Бетмена в этой вселенной окончена, но ведь она не одна! Неужто нельзя сделать о ком то другом, когда есть столько увлекательных персонажей?

-2

Поизвращаться с каноном и поизучать мир Бетмена и Брюса Уэйна решили ребята из Telltale, выпустив две игры про приключения Тёмного рыцаря - Batman: The Telltale Series и Batman: Enemy Within. И снова акцентирование внимания на Бетмене. Неужто ни о ком другом нельзя рассказать? С такими мыслями я запустил 1 часть и прошёл её на одном дыхании буквально за пару дней. И тут же приступил ко второй, мысленно извинившись перед разработчиком за эту мысль. Дело в том, что оригинальные истории знакомых злодеев изменили, и изменения помогли посмотреть на них под новым углом. В первой части акцент шёл на Пингвине - теперь сам персонаж не криминальный босс, жаждующий власти, а скорее, Хаш. По крайней мере, именно мотивами Хаша запомнился мне Пингвин, правда, маски он не делал. Во второй же части по максимуму раскрыли Джокера - это обычный парень, жаждущий чего то большего и имеющий некоторые проблемы с психикой. И здесь взаимоотношения Брюса и Джека (Джокера) определяют, будет ли Джокер Джокером, или всё же станет Линчевателем, аки Стрела в 1 сезоне своего сериала.

-3

Пройдя игры, понимаешь, что новое раскрытие Бетмена смотрится отлично, но мы уже видели столько разных историй о нём, что нас уже особо нечем удивить. Но вот раскрытия Джокера на протяжении обоих частей меня приятно удивило. Почему же разработчики взяли Бетмена, а не решили рассказать историю злодея или антигероя DC? Фильм Джокер доказал, что при должной истории всё может получиться.

В другой дилогии игр по комиксам DC Бетмен снов мелькает на главных ролях. Теперь - совместно с Суперменом. Injustice, дорогие друзья. Для тех, кто не в курсе, серия игр - продолжение одноимённого комикса, где Супермен сошёл с ума (а так ли это?) из за смерти любимой, нерождённого ребёнка и целого города и стал убивать злодеев, первым из которых стал Джокер. Бетмен же воспротивился такому изменению в характере друга и решил остановить его. Сначала в ход шли "обычные" знакомые злодеи и герои, после пошла магия, битва высших существ, пригнали Греческие Боги и т.д. В общем, замес вышел знатный. И продолжать серию за счёт игры казалось интересной серией, ибо комикс остановился на клифхэнгере с параллельными мирами.

-4

В сюжете игры Бетменов уже даже не один, а два. Это в сюжете, так их ещё больше. Конечно, в 1 части точно Бетмена нельзя было никуда деть, ибо он был символом Сопротивления и он был основной движущей силой против Супермена. Но что во 2 части. Вторая часть шагнула в сторону, но финал вернулся к истокам. Противостояние Бетмена и Супермена закончено в любом из финалом. В недавно вышедшем Мортал Комбат 11 нашли вроде как несколько отсылок к Injustice 3, пока лишь на уровне слухов и догадок. Но если он случится, то о чём будет игра, когда вроде как все линии завершены и сделать ход конём, как во 2 части, будет уже неинтересно? Поглядим

Также много Бэтмена имеется в лего вселенной. Не буду особо заострять на ней внимания, ибо играл лишь в 3 часть, в которой мне не понравился местный канон, но всё же. Бетмен и там фигурирует особо часто. Ну хоть вышла история про суперзлодеев, хоть какой то глоток свежего воздуха.

-5

Подводя итог, скажу, что Бетмен слишком сильно оккупировал игровую вселенную ДС, отчего не даёт раскрыться многим другим интересных персонам. С одной стороны, посмотреть на разные амплуа знакомого героя увлекательно, с другой - для этого есть фильмы и комиксы. Личное мнение: Нужно убавить Бетмена и дать волю другим героям и злодеям.